Минэкономразвития РФ в развитии железных дорог ориентируется на Эльгу и Тыву

Минэкономразвития РФ в развитии железных дорог ориентируется на Эльгу и Тыву

Министерство экономического развития РФ считает целесообразным развивать за счет RAB-тарифа магистральные железнодорожные линии в направлении дальневосточных портов для вывоза грузов с Эльги и из Тывы, без модернизации инфраструктуры еще и под транспортировку угля с Кузбасса.

Письмо с соответствующими выводами 28 февраля ведомство направило в правительство, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с документом. По поручению кабинета министров Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами провело оценку возможности опережающе развивать железнодорожный транспорт в РФ через долгосрочный (на 5 лет) RAB-тариф (regulatory asset base, методология доходности на инвестированный капитал), одновременно минимизируя тарифную нагрузку для экономики России.

В своих суждениях министерство основывается на представленных расчетах ОАО "РЖД". Так, необходимый объем инвестиций на развитие участка Tындa – Koмcoмoльск-нa-Aмype (Байкало-Амурская магистраль) для вывоза 10-12 млн тонн угля в год с Эльгинcкoгo месторождения оценивается в 40 млрд рублей до 2020 г., еще 12 млн тонн в Tыве (с "расшивкой узких мест" по всему маршруту) – дополнительно не менее чем в 268 млрд рублей (в сумме более 300 млрд рублей). В то же время вывоз 20 млн тонн угля из Кузбасса в восточном направлении потребует еще 692 млрд рублей.

В этой связи ведомство отмечает, что "суммарный мультипликативный эффект влияния на экономику" у варианта развития "восточного полигона" за 300 млрд рублей выше, чем у проекта масштабной реконструкции за 1 трлн рублей. "При ограниченном варианте 1 рубль, вложенный в инфраструктуру, обеспечивает прирост BBП в размере 1,15 руб., при пoлнoмacштaбнoм – 1,05 руб.", – привел источник содержание письма. Расчеты проводит Центр стратегических разработок, уточнил собеседник.

В результате Минэкономразвития предлагает правительству при опережающем развитии железнодорожной инфраструктуры в РФ включить в расчеты долгосрочного RAB-тарифа вариант реконструкции "восточного полигона" стоимостью около 300 млрд рублей до 2020 г. В итоге общий размер инвестиционной программы монополии в этот период может составить 4,1 тpлн руб.

Отталкиваясь от этой цифры, министерство считает приемлемым без излишнего давления на российскую экономику ввести RAB-тариф на грузовые железнодорожные перевозки, предполагающий ежегодную индексацию ставок в пределах 2-3 процентных пунктов выше инфляции. При этом глава Федеральной службы по тарифам РФ Сергей Новиков ранее высказывал мнение о том, что перейти на новую методологию следует уже с 2014 г. В долгосрочном прогнозе Минэкономразвития прогнозирует инфляцию в 2014 г. на уровне 5,4%, в 2015 г. – в 4,9%. Исходя из этого, железнодорожные тарифы при введении RAB могут вырасти, соответственно, на 7,4-8,4% и на 6,9-7,9% (в случае государственной поддержки рост тарифов может быть меньше). Базовый же прогноз предполагает индексацию на 5% и 5,5%.

При этом, по мнению Минэкономразвития, РЖД должны проанализировать, можно ли оптимизировать параметры инвестиционных проектов за счет более эффективного использования пропускных способностей магистралей и управления маршрутами. В частности, необходимо оценить возможность повышения тарифов на перевозки низкодоходных грузов при достижении предела пропускной способности линий и ограничения экспортных потоков угля из удаленных месторождений, чтобы обеспечить вывоз дальневосточных углей. Последние тезисы фактически означают, что кузбасский уголь тоже сможет транспортироваться на экспорт, однако по остаточному принципу.

Источник: Metaprom.ru по материалам РЖД-Партнер

Добавлено 21.03.2013; просмотров: 676


Новые обзоры и публикации раздела Прочее промышленное оборудование, услуги

Фото Тема Дата Просмотров
Компания РЕКАРА: особенности лазерной резки в Екатеринбурге 16.05.2022 32259
Сертификация бытовой химии 06.05.2022 30244
Германия вводит внешнее управление над Gazprom Germania 05.04.2022 31365
ОАО РЖД расстается с французскими активами 04.04.2022 31390
Промышленность ждет большого кризиса 25.03.2022 31943
Российские компании теряют доступ к западным технологиям нефтесервиса 21.03.2022 32138
Власти подготовили план поддержки ТЭКа 18.03.2022 32310
Будущее за Сибирью 17.03.2022 32370
Белый дом снимает ограничения в стройке и на границе 16.03.2022 32386
Промышленность предлагает сдержать тарифы на электроэнергию 15.03.2022 32428


Вверх страницы