ГУП "Московский метрополитен" не получило оферты от главных застройщиков метро


ГУП

Вчера ГУП "Московский метрополитен" вскрыло заявки желающих спроектировать и построить станции и линии метро стоимостью 573,3 млрд руб. Претенденты на контракт, сумма которого превышает трехлетний бюджет города на строительство метро, будут объявлены на днях, но, как стало известно, главные участники этого рынка — "Мосметрострой", "Ингеоком", "Казметрострой", "Бамтоннельстрой" — оферты не подали.

Объявление о сборе оферт ГУП "Московский метрополитен" разместило на сайте госзакупок в начале августа. Вчера во ГУП сообщили, что вскрытие заявок состоялось, но отказались их комментировать до публикации официального протокола.

Сегодня крупнейшими строителями метро в Москве являются "Мосметрострой" (контролируется топ-менеджментом), "Ингеоком" семьи Михаила Рудяка, "Бамтоннельстрой" (входит в СК "Мост", 25% которого у Геннадия Тимченко) и государственные "Казметрострой" и "Трансинжстрой". Эти компании делят подряды на общую сумму около 100 млрд руб.

В "Мосметрострое" сообщили, что не подавали оферту, так как она не соответствовала бы квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам. В "Ингеокоме" и в пресс-службе СК "Мост", куда входит "Бамтоннельстрой", сказали, что не подавали заявку, не пояснив причин. В "Казметрострое" вопрос переадресовали в столичный департамент строительства, где отказались от комментариев до публикации протокола рассмотрения заявок. Связаться с "Трансинжстроем" в понедельник не удалось. Участник инфраструктурного рынка знает, что "Казметрострой" оферту не подавал.

В техническом задании, опубликованном вместе с приглашением делать оферты, указывается, что компания должна иметь опыт работы не менее пяти лет (с момента регистрации), свидетельство о допуске к разным видам работ, лицензию ФСБ на осуществление работ, опыт проектирования и строительства объектов метрополитена (а также автомобильных дорог, тоннелей, эстакад и транспортных развязок в городах-миллионниках). Общая сумма выполненных претендентом работ и его оборот за 2012 год должны быть не менее 40 млрд руб.

""Мосметрострой" — старейший строитель метро в столице, но не проходит по требованию к обороту",— объясняет источник, близкий к генподрядчику. Ранее топ-менеджер одной из компаний указывал, что среди действующих участников рынка инфраструктурного строительства есть игроки с требуемым оборотом или объемом заказов, но у них нет достаточного опыта работы на объектах метрополитена в качестве технического заказчика. Так, оборот "Трансстроя" Олега Дерипаски в прошлом году составил 43 млрд руб. В компании сказали, что не подавали заявку на предложение ГУП "Московский метрополитен". Выручка ИФСК "Аркс", одним из совладельцев которой является Геннадий Тимченко, в прошлом году была 29,3 млрд руб., текущий портфель заказов — 100 млрд руб. Эта компания также не участвует в отборе оферт ГУП. Аналогичный ответ дали в "Стройгазконсалтинге" Зияда Манасира, чья выручка за 2012 год, по данным Forbes, составила 333 млрд руб. (строит две станции метро в Москве стоимостью 10,67 млрд руб.).

Когда стало известно о сборе оферт, участники рынка отмечали, что единственной компанией, подходящей по финансовым показателям и опыту, является городская структура — "Мосинжпроект" (выручка в 2012 году — 44,6 млрд руб.). В "Мосинжпроекте" подтвердили, что подали соответствующую заявку, отказавшись от подробных комментариев.

Сумма контракта, исполнителя которого ищет ГУП "Московский метрополитен", равна бюджету на строительство метро в Москве в среднем за 3,5 года (на 2013 год он составляет 170 млрд руб.). По оценкам генерального директора InfraNews Алексея Безбородова, стоимость строительства километра линии со станцией составит $250-300 млн. "Это дороже, чем в предыдущие годы строил "Мосметрострой",— в среднем по $200 млн за километр с учетом станций глубокого залегания",— поясняет господин Безбородов. Для сравнения: стоимость строительства километра метро в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) оценивается в $130 млн.

Источник: Metaprom.ru по материалам ИД «Коммерсантъ»

Добавлено 13.08.2013; просмотров: 940


Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: строительство и недвижимость

Фото Тема Дата Просмотров
"По-моему, цена на жилье и так запредельная" - владелец СУ-155 Михаил Балакин 22.04.2014 3521
Россия вложит 450 миллиардов рублей в строительство дорог 24.06.2013 770
"Мостотрест" может стать субподрядчиком МИСКа в строительстве развязки на МКАДе 03.06.2013 865
Генподрядчики борются за контракт на строительство развязки на МКАДе стоимостью свыше 5 млрд руб. 20.05.2013 748
Власти Москвы разрешили выкупать прилегающие к зданиям участки по кадастровой стоимости 13.05.2013 867
Инвесторы олимпийского строительства попросили материальной поддержки у правительства 09.04.2013 692
Китайские инвесторы не попали на рынок 04.04.2013 863
Рост импорта обесценивает развитие собственных мощностей цементных заводов 02.04.2013 739
Серия статей о крупнейших представителях российской строительной отрасли 25.11.2011 1070
Стагнация в строительстве демонстрирует «положительную динамику» 03.08.2011 1653


Вверх страницы