РЖД может перейти к финансовому лизингу локомотивов


РЖД может перейти к финансовому лизингу локомотивов

Из-за дефицита средств на реализацию инвестпрограммы ОАО РЖД может изменить систему обновления парка локомотивов - с прямой покупки на финансовый лизинг. По данным "Ъ", монополия, которая тратит на покупку локомотивов около 19% инвестпрограммы, обсуждает такую возможность с Минтрансом. Железнодорожные операторы предлагали обновить парк за свой счет при условии либерализации рынка локомотивной тяги, но против этого много лет резко возражает само ОАО РЖД.

О том, что ОАО РЖД совместно с Минтрансом разрабатывает механизм закупки локомотивов через финансовый лизинг, рассказали "Ъ" источники в монополии и министерстве. По их словам, это один из вариантов обновления тягового подвижного состава, которым ОАО РЖД, "скорее всего, придется воспользоваться при дефиците бюджета". Сейчас есть несколько предложений: лизингодателем может выступить лизинговая компания либо сами производители локомотивов, которые предоставят долгосрочную рассрочку платежей.

Впервые идея закупки локомотивов через финансовый лизинг была обнародована в декабре 2013 года президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным, который отметил, что государство могло бы субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с самолетами. ОАО РЖД продолжает настаивать на господдержке, говорит собеседник "Ъ", близкий к монополии. По его словам, главный вопрос в том, согласится ли государство субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, иначе лизинг будет невыгодным. "До сих пор ОАО РЖД привлекало на рынке деньги под 5-7%, а окупало инвестиции в локомотивы как минимум за 28 лет. Но частным структурам вряд ли удастся взять кредит дешевле 12%, а средства они захотят отбить быстрее",— поясняет источник "Ъ". Другой собеседник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, сообщил, что правление монополии еще в конце 2013 года поручило до 31 марта разработать "формы привлечения локомотивов, в том числе на основе финансовой аренды". Еще один собеседник "Ъ" считает, что совместные с Минтрансом работы будут закончены к середине года.

Сейчас в парке монополии около 20 тыс. тепловозов и электровозов, но 70% из них изношены. В 2014-2016 годах ОАО планирует потратить на закупку 1529 новых локомотивов 224,6 млрд руб. (общий объем инвестпрограммы — 1,2 трлн руб.). Но ОАО РЖД пока не определилось, сколько локомотивов хочет купить через финансовый лизинг. Официально в ОАО РЖД отказались комментировать эту тему. Поставщиками локомотивов для ОАО РЖД являются "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") и "Трансмашхолдинг". Источник "Ъ" в одной из компаний подтвердил, что схема финансового лизинга — одна из наиболее вероятных для закупки локомотивов и производители готовы ее поддержать. Интерес подтверждают и источники в "Сбербанк Лизинге" и "ВЭБ-лизинге".

Взять на себя расходы по обновлению локомотивного парка уже давно предлагают частные операторы. Но монополия против либерализации рынка локомотивной тяги и ограничивается лишь арендой. По данным ОАО РЖД, за последние три года монополия привлекла 78 локомотивов у "Нефтетранссервиса", "Трансойла", структур Globaltrans, "ТМХС-лизинга", "Трансфата", "Л-Транса". Но операторы на совещании рабочей группы "Открытого правительства" в начале февраля предложили рассмотреть возможность "публичной оферты об аренде ОАО РЖД локомотивов на срок не менее семи лет". Опрошенные "Ъ" компании признались, что займутся этим бизнесом, если ОАО РЖД предложит рыночные ставки. "Сейчас ОАО РЖД платит за аренду локомотивов 40-70 тыс. руб. в сутки, но ценник должен быть выше",— заявили "Ъ" в одной из компаний. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что услуги частных операторов ОАО РЖД не понадобятся, монополия сможет на выгодных для нее условиях привлечь локомотивы по финансовому лизингу, причем даже без господдержки. Он уверен, что на фоне общей нестабильности рынок локомотивов очень привлекателен для лизинговых структур и ОАО РЖД сможет диктовать свои условия.


Metaprom.ru
по материалам ИД «Коммерсантъ»

Добавлено 24.02.2014; просмотров: 3716


Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: промышленность

Фото Тема Дата Просмотров
В холдинге Сибуглемет началась серьезная реорганизация 23.08.2017 294
Магнит и Норникель вошли в список самых инновационных компаний мира по версии Forbes 10.08.2017 247
Динамика промышленного производства в экономических центрах России резко ушла вниз 01.08.2017 297
«Роснефть» может быть приватизирована досрочно 23.05.2014 9535
Россия и Китай подписали контракт о поставках газа 22.05.2014 8614
"Еврохим" покупает АНГК 20.05.2014 19340
«Мечел» поставил отраслевой антирекорд по убыткам 19.05.2014 7812
ВШЭ: мировая конъюнктура не в пользу промышленности 14.05.2014 7846
Роснефть продаст 4% своих АЗС по предписанию ФАС 12.05.2014 7556
«Мечел» прикрыл добычу в США 30.04.2014 7169


Вверх страницы