Запрет ОАО РЖД обойдется операторам в 84,5 млрд руб.

Запрет ОАО РЖД обойдется операторам в 84,5 млрд руб.

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) оценивает затраты, связанные с запретом ОАО РЖД на эксплуатацию грузовых вагонов с боковыми рамами без маркировки или с маркировкой, исправленной или нанесенной сваркой, в 84,5 млрд руб. По мнению экспертов СОЖТ, запрет, наложенный монополией, избыточен и противоречит существующей нормативно-технической документации, которая допускает сварочную или наплавную перемаркировку, и факт ее наличия не обязательно свидетельствует о контрафактном происхождении детали или об исходящей от нее угрозе для безопасности движения.

Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.

11 марта ОАО РЖД выдало телеграфную директиву, запрещающую ставить под погрузку вагоны с боковыми рамами без маркировки, с исправленными маркировочными знаками и со сварочной маркировкой. «Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения… являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам»,— говорится в сообщении. По их оценкам, в денежном выражении затраты собственников превысят 84,5 млрд руб., в том числе 7,68 млрд руб. необходимо будет направить на работы по замене деталей.
Запретительные меры, принятые монополией, связаны с ростом числа сходов вагонов из-за излома боковых рам тележек. Если в 2001–2003 годах было зарегистрировано по одному подобному случаю в год, а в 2004–2005 годах они вообще не регистрировались, то с 2006 года количество аварий по этой причине начало резко расти. В 2009 году их было 12, в 2010-м — 21, в 2011-м — 24, в 2012-м — 23. В 2013 году на железных дорогах России произошло 37 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 27 привели к сходам подвижного состава и 7 — к крушениям железнодорожного подвижного состава. В текущем году уже произошло четыре подобных случая.
 
СОЖТ поддерживает концепцию изъятия из эксплуатации контрафактных литых деталей и рам с производственными дефектами. Но при этом, отмечает партнерство, нормативно-техническая документация допускает исправления в номерах наплавкой или сваркой.


Metaprom.ru
по материалам ИД «Коммерсантъ»

Добавлено 24.03.2014; просмотров: 4648


Новые обзоры и публикации раздела Прочее промышленное оборудование, услуги

Фото Тема Дата Просмотров
Металлопрокат. Тенденции рынка. Времена "легкой" торговли закончились... 20.03.2023 10537
Компания РЕКАРА: особенности лазерной резки в Екатеринбурге 16.05.2022 31849
Сертификация бытовой химии 06.05.2022 29835
Германия вводит внешнее управление над Gazprom Germania 05.04.2022 30958
ОАО РЖД расстается с французскими активами 04.04.2022 30982
Промышленность ждет большого кризиса 25.03.2022 31535
Российские компании теряют доступ к западным технологиям нефтесервиса 21.03.2022 31732
Власти подготовили план поддержки ТЭКа 18.03.2022 31901
Будущее за Сибирью 17.03.2022 31962
Белый дом снимает ограничения в стройке и на границе 16.03.2022 31980


Вверх страницы