Запрет ОАО РЖД обойдется операторам в 84,5 млрд руб.


Запрет ОАО РЖД обойдется операторам в 84,5 млрд руб.

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) оценивает затраты, связанные с запретом ОАО РЖД на эксплуатацию грузовых вагонов с боковыми рамами без маркировки или с маркировкой, исправленной или нанесенной сваркой, в 84,5 млрд руб. По мнению экспертов СОЖТ, запрет, наложенный монополией, избыточен и противоречит существующей нормативно-технической документации, которая допускает сварочную или наплавную перемаркировку, и факт ее наличия не обязательно свидетельствует о контрафактном происхождении детали или об исходящей от нее угрозе для безопасности движения.

Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.

11 марта ОАО РЖД выдало телеграфную директиву, запрещающую ставить под погрузку вагоны с боковыми рамами без маркировки, с исправленными маркировочными знаками и со сварочной маркировкой. «Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения… являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам»,— говорится в сообщении. По их оценкам, в денежном выражении затраты собственников превысят 84,5 млрд руб., в том числе 7,68 млрд руб. необходимо будет направить на работы по замене деталей.
Запретительные меры, принятые монополией, связаны с ростом числа сходов вагонов из-за излома боковых рам тележек. Если в 2001–2003 годах было зарегистрировано по одному подобному случаю в год, а в 2004–2005 годах они вообще не регистрировались, то с 2006 года количество аварий по этой причине начало резко расти. В 2009 году их было 12, в 2010-м — 21, в 2011-м — 24, в 2012-м — 23. В 2013 году на железных дорогах России произошло 37 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 27 привели к сходам подвижного состава и 7 — к крушениям железнодорожного подвижного состава. В текущем году уже произошло четыре подобных случая.
 
СОЖТ поддерживает концепцию изъятия из эксплуатации контрафактных литых деталей и рам с производственными дефектами. Но при этом, отмечает партнерство, нормативно-техническая документация допускает исправления в номерах наплавкой или сваркой.


Metaprom.ru
по материалам ИД «Коммерсантъ»

Добавлено 24.03.2014; просмотров: 4336


Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: промышленность

Фото Тема Дата Просмотров
«Роснефть» может быть приватизирована досрочно 23.05.2014 9315
Россия и Китай подписали контракт о поставках газа 22.05.2014 8403
"Еврохим" покупает АНГК 20.05.2014 18155
«Мечел» поставил отраслевой антирекорд по убыткам 19.05.2014 7596
ВШЭ: мировая конъюнктура не в пользу промышленности 14.05.2014 7653
Роснефть продаст 4% своих АЗС по предписанию ФАС 12.05.2014 7372
«Мечел» прикрыл добычу в США 30.04.2014 6988
Энергетические компании избавляются от старых ТЭЦ 29.04.2014 6833
РФПИ ищет инвесторов для проектов на Дальнем Востоке 28.04.2014 16384
Уралвагонзавод может получить УКВЗ 25.04.2014 4593


Вверх страницы