Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) оценивает затраты, связанные с запретом ОАО РЖД на эксплуатацию грузовых вагонов с боковыми рамами без маркировки или с маркировкой, исправленной или нанесенной сваркой, в 84,5 млрд руб. По мнению экспертов СОЖТ, запрет, наложенный монополией, избыточен и противоречит существующей нормативно-технической документации, которая допускает сварочную или наплавную перемаркировку, и факт ее наличия не обязательно свидетельствует о контрафактном происхождении детали или об исходящей от нее угрозе для безопасности движения.
Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.
Metaprom.ru по материалам ИД «Коммерсантъ»