Очистка закоксованных деталей двигателя

Каждый моторист знаком с закоксовыванием двигателя внутреннего сгорания. Это неизбежное явление которое наносит вред двигателю и со временем приводит к его ремонту.

За время эксплуатации в двигателе сгорают тонны топлива с выделением отходов, постепенно загрязняющих все внутренние поверхности. Избыточные отложения являются причиной отказов двигателей и соответственно капитального ремонта.
 
Закоксовывание – это отложение трех типов шламы, лаки и нагары.
 
Шламы - низкотемпературные мазеобразные отложения. Это окисленные компоненты масла, воды и охлаждающей жидкости, продукты неполного сгорания топлива. Шламы оседают на деталях двигателя с невысокой рабочей температурой: в каналах системы смазки, на клапанной крышке, стенках картера, на поверхностях коленвала и распредвала.
 
Лаки представляют собой эластичные пленки, образующиеся на цилиндрах и на поршнях в зоне компрессионных и маслосъемных колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней.
 
Нагары – твердые отложения из углеродистых соединений и золы. Высокотемпературные отложения в двигателе (нагар) состоят из смолистых соединений, асфальтенов, тяжелых битумов, аморфной сажи, поликристаллического углерода (кокса) и золы - неорганической минеральной составляющей. При проведении капитального ремонта закоксованного двигателя первым и необходимым действием является очистка его от всех видов загрязнений. Если вы смотрели передачи об автомобильном ремонте в западных странах, то могли обратить внимание на моечные машины установленные на участках моторного ремонта. Это так называемые универсальные моечные машины позволяющие очистить самые грязные детали двигателя.

Универсальная моечная машина представляет собой герметичный контейнер в котором деталь моется в двух режимах – автоматическом и ручном.
 

Универсальные мойки это струйные аппараты, в которых очистка осуществляется за счет подачи стуй моющего раствора.
 
Автоматический режим:
В контейнер на вращающую корзину помещают блок, головку блока и детали поменьше. Корзина вместе с деталями вращается. В мойке установлена неподвижная рампа с форсунками, через которые подогретый моющий раствор под давлением подается на деталь. Мойка длится – 15-20 минут. Автоматический режим мойки позволяет удалить шламы и лаки с деталей. А вот с нагаром данный режим не справится. Нагары можно удалить только механическим путем.
 
Универсальная моечная машина оснащена смотровым окном, которое позволяет контролировать процесс мойки.

 

Итак детали помылись в автоматическом режиме. Однако остались труднодоступные места, куда раствор не смог проникнуть – это сложные полости и каналы. В них мог остаться шлам.
Ручной режим:
 
Ручной режим предназначен для домывки труднодоступных мест и механического удаления нагара. Для этих целей в универсальных мойках предусмотрены шланг для точечной подачи раствора, пневмощетка и пистолет для обдува сжатым воздухом. Шланг оснащен насадками разного диаметра для регулировки давления струи раствора. С помощью него в полости и каналы подается струя и вымываются остатки шламов.
 
Удаление нагаров в камере сгорания осуществляется с помощью пневмощетки. Это важный этап очистки головки блока цилиндров. Очистка от нагара позволяет вскрыть микротрещины в головке и осуществить дефектовку детали. Для эффективного удаления нагаров на обрабатываемую щеткой поверхность одновременно подается моющий раствор. Полная очистка камер сгорания достигается за 20-30 минут.
Кроме нагаров щеткой удаляются остатки старой краски и осадков прокладок.
 
Поворотная корзина позволяет перемещать деталь внутри моечной камеры в удобное для ручной промывки положение. Таким образом можно очистить поверхности габаритных деталей.

 
Универсальные мойки оснащаются маслоотделителем, что экономит моющее средство и позволяет дольше использовать моющий раствор.
 
Универсальные моющие машины это мечта моториста. Да это не дешевое удовольствие, но мойка позволяет за час – полтора полностью очистить детали двигателя перед ремонтом.
 
В России чуть ли не единственным производителем универсального моечного оборудования является компанией Гейзер. Размеры моечного пространства выпускаемых моек различна. Диаметр корзины от 700 до 1600 мм.


На правах рекламы

Добавлено 30.03.2015; просмотров: 3290


Новые обзоры и публикации раздела Прочее оборудование, услуги

Фото Тема Дата Просмотров
Nahr-Engel осуществляет проверку качества с помощью технологий МЕТТЛЕР ТОЛЕДО GARVENS 31.07.2012 2100
Измерительная система МЕТТЛЕР ТОЛЕДО обеспечивает управление инертизацией при производстве вакцин 18.06.2012 1933
Качество масла Kerrygold гарантирует оборудование для проверки качества продукции 18.06.2012 2293
Гарантия высокого качества продукции благодаря чеквейерам GARVENS и металлодетекторам SAFELINE 14.06.2012 1887
Hermle Mechanische Uhrwerke & Drehteile GmbH повышает производительность благодаря решению SysDataManager от МЕТТЛЕР ТОЛЕДО 14.06.2012 1559
Эффективная очистка сточных вод для защиты окружающей среды 05.06.2012 1067
МЕТТЛЕР ТОЛЕДО представляет весы Excellence XP с превосходными эксплуатационными характеристиками для использования в сложных рабочих условиях 05.06.2012 998
Котельное оборудование Babcock Wanson 17.02.2011 2927
Промышленное применение фильтров для воды 16.02.2009 2383
Автоматические шлагбаумы 12.01.2009 2237

Вверх страницы