Александр Левитас - независимый бизнес-тренер и бизнес-консультант, проживающий в Хайфе (Израиль) и работающий также с клиентами из России и стран бывшего СССР и Европы предлагает вниманию посетителей портала Metaprom.ru материал по преодолению проблем во времена экономического кризиса.
Совет 1. Не режьте курицу, несущую золотые яица
Первым советом будет такой - не поддавайтесь искушению урезать расходы на маркетинг и рекламу. Вдни кризиса многие бизнесмены начинают спешно сокращать расходы - и очень часто первым делом урезают рекламный бюджет. Почему именно его? Тут все чень просто. Если перестать платить работникам или поставщикам, не пройдет и пары месяцев, как предприятие встанет. А вот если прекратить рекламироваться - то еще долгое время вроде как ничего не происходит.
Проблема, однако, заключается в инерции. С одной стороны, даже если Вы прекратите рекламироваться, какое-то время Ваши старые клиенты будут покупать Ваш товар просто по привычке. Оборотная сторона, однако, заключается в том, что когда Вы увидите, что продажи покатились под откос - восстановить их до прежнего уровня одним махом уже не удастся. Та же инерция будет работать против Вас, и в результате на то, чтобы выбраться из ямы, может уйти гораздо больше времени, чем заняло паденее в нее.
Именно поэтому в рекламе, как и в езде на велосипеде, важно не останавливаться, а продолжать все время крутить педали.
Кроме того, как показывает практика, большинство бизнесов начинают в случае кризиса сокращать расходы на рекламу, конкуренция падает - ив результате те, кто продолжил рекламировать себя, зачастую становяться "королями" рынка.
Полную версию книги Вы сможете скачать по ссылке
Материал предоставлен: Независимый бизнес-консультант Александр Левитас.