Алюминотермитная сварка рельсов: особенности работ

При проектировании и монтаже железной дороге возникает главная проблема - как скреплять стыки? Место скрепления стыков испытывает дополнительную нагрузку за счет ударного воздействия, поэтому так важно их правильно соединить. Для скоростного движения устранение стыкового соединения методом сварки является первостепенной задачей. Положительным результатом служат качественно проложенные пути, которые могут простоять долгие годы без ремонта.

На данный момент существует два метода сваривания стыковых соединений - стыковая контактная сварка и алюминотермитная сварка. Оба метода используются с начала прошлого века, имеют свои плюсы и минусы.

Стыковая контактная сварка - метод, который зарекомендовал себя на рельсосварочных предприятиях своей надежностью, долговечностью, а также относительной дешевизной. Если временные рамки не особо жесткие, этот метод идеально подходит. Но в условиях ограниченного времени очень часто происходит нарушение технологии стыковой сварки, что приводит к недолговечности соединения. Кроме того, дополнительное оборудование для сварки стоит недешево, и для выполнения работ требуется много обслуживающего персонала.

Альтернативой этому методу служит алюминотермитная сварка. Этот метод используется с для сварки рельсов с двадцатых годов прошлого века, а ранее использовался для ремонта и скрепления трамвайных путей. Основой служит термитный порошок - смесь алюминия, магния и оксида железа, служащего проводником температуры. Для сварки используется электроподжиг, а попросту - искра.

Перед непосредственной работой проводят подготовительные работы - рельсы проверяются на наличие скрытых дефектов специальным прибором - дефектоскопом. Рельсы, которые имеют изъяны, не допускаются к сварочным работам.

После проверки место контакта тщательно зачищают от ржавчины и краски, и проводят очистку с помощью кислородно-ацетилового пламени - такой способ улучшает качество свариваемого контакта. Дальше место скрепляется с помощью специального зажима и обмазывается мастикой. Важно - зазор между рельсами должен составлять не более 26 миллиметров.

Засыпка термитного порошка осуществляется с помощью тигля, и поджигается электрозапалом. Термитный порошок доводит стыки рельс до нужной температуры, и после этого с помощью того же тигля в место сварки подается расплавленная термитная сталь, которая заполняет зазор и скрепляет концы. Затем концам дают остыть не менее пяти минут.

Плюсы алюминотермитной сварки

Главное преимущество этого способа - быстрота работ. Сам процесс сваривания рельс занимает не более тридцати секунд, основное время уходит на подготовительные работы - даже при должной квалификации они займут примерно 45 минут.

Второе преимущество - для выполнения работ не требуется много человек - достаточно трех, чтобы работа была выполнена. Оборудование для сварки может работать автономное, и его вес не превышает четырехсот килограмм, однако, на сегодняшний день есть и более компактные модели для полевых условий.

На правах рекламы:

ЗАО "Сварочная Наплавочная Компания" имеет возможность поставлять технологию сварки более чем для 400 различных профилей рельсов, что обеспечивает любое решение бесшовной (алюминотермитной) сварки рельсов, крестовин и стрелочных переводов для высокоскоростных линий, крупнотоннажных линий, линий лёгкого (пассажирского) транспорта, трамваев, подкрановых путей и т.д.

 

 

Добавлено 03.11.2016; просмотров: 1102


Новые обзоры и публикации раздела Материалы ВСП

Фото Тема Дата Просмотров
ОМК потратит более 40 млрд руб. на модернизацию Выксунского МЗ 20.04.2017 709
Компания ООО «ЛСК33» - надежный поставщик железнодорожной продукции 16.06.2016 8159
«Газпром энергохолдинг» выиграл аукцион на МОЭК 14.08.2013 1983
В. Лисин лишил РЖД части прибыли 16.03.2012 2309
Экономим на меди 07.07.2011 2700
Шпалы деревянные пропитанные. Продажа деревянных шпал. 13.11.2009 4710
Шпалы – производители, поставщики и потребители 18.05.2009 10558
Рынок материалов ВСП 18.05.2009 3383
Металлургические выставки 03.04.2009 3641


Вверх страницы