Дизельное топливо: основные характеристики

Дизельное топливо – жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также в газодизелях. Регламентируется ГОСТ 305-82.

Основные характеристики дизельного топлива:

• Вязкость и содержание воды. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо.
• Воспламеняемость от сжатия. Основной показатель дизельного топлива – цетановое число, которое характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания.
• Содержание серы (сернистых соединений). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.

Различают три марки дизельного топлива – летнее топливо (ДТЛ), зимнее (ДТЗ), и арктическое (ДТА). Основными параметрами, определяющими принадлежность горючего к той или иной марке, являются диапазон температур, в котором топливо может использоваться, температура вспышки и застывания. Согласно ГОСТ 305-82, летнее топливо предназначено для использования при температуре 0°С и выше, застывает оно при -10°С. Зимнее выдерживает температуры в диапазоне от -20°С и выше или от -30°С(в зависимости от того, для какой климатической зоны - холодной или умеренной оно производится, используются разные добавки), а застывает при -35°С или -45°С. Арктическое дизельное топливо обладает наибольшей устойчивостью к морозу. Оно применяется при температурах от -50°С, а застывает при -55°С.

Марки различаются и по содержанию серы - до 0.2% от объема для ДТЛ, до 0.5% для ДТЗ, и до 0.4% для ДТА. Надо отметить, что наличие серы в составе обосновано: чем оно выше, тем лучше смазывающие характеристики топлива.

Основные потребители дизельного топлива – железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, а также и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Добавлено 06.10.2010; просмотров: 1584


Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Фото Тема Дата Просмотров
Деревообработка в промышленных масштабах 21.12.2012 2415
Металлический лом и его утилизация 17.12.2012 2781
Цветные металлы и металлопрокат 17.12.2012 2973
Производство и продажа метизов 17.12.2012 2874
Виды нержавеющего проката 17.12.2012 3083
Сортамент черного металлопроката 17.12.2012 3103
Фундаментные блоки 22.10.2012 2860
Пескобетонные блоки 22.10.2012 3174
Пенобетонные блоки 18.10.2012 2900
Кирпич силикатный 18.10.2012 2889


Вверх страницы