Керосин, основные виды керосина

Керосин – прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путем перегонки или ректификации нефти.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят: предельные алифатические углеводороды – 20-60 %, нафтеновые 20-50 %, бициклические ароматические 5-25 %, непредельные – до 2 %, примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге  стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин – основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки  механизмов, для удаления ржавчины.

Основные виды керосина

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазываения деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо. Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных – «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских – серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие – метан, этан, пропан и пр.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводороов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей».

Осветительный керосин. Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

Добавлено 06.10.2010; просмотров: 9745


Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Фото Тема Дата Просмотров
Деревообработка в промышленных масштабах 21.12.2012 2402
Металлический лом и его утилизация 17.12.2012 2762
Цветные металлы и металлопрокат 17.12.2012 2957
Производство и продажа метизов 17.12.2012 2856
Виды нержавеющего проката 17.12.2012 3073
Сортамент черного металлопроката 17.12.2012 3080
Фундаментные блоки 22.10.2012 2841
Пескобетонные блоки 22.10.2012 3157
Пенобетонные блоки 18.10.2012 2886
Кирпич силикатный 18.10.2012 2873


Вверх страницы