Вагоны

Железнодорожный вагон – единица подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, соответственно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.

Вагоны различаются по числу колесных пар (осности) – выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей – тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъемность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).

В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортеры, сборочно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки скота и пр.

Для поездок по железным дорогам высокопоставленных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь  бронирование подоконного пояса, пуленепробиваемые стекла и усиленную, вследствие увеличения веса из-за бронирования, экипажную часть с трёхосными тележками.

Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов.

Вагоны грузового парка:

• Крытый вагон – предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений;
• Полувагон – предназначен для перевозки навалочных грузов, контейнеров и пр.;
• Вагон-цистерна – предназначен для перевозки жидкостей: нефтепродуктов, химически-активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа;
• Платформа – предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
• Фитинговая платформа – специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудования специализированными узлами для их крепления – фитинговыми упорами;
• Хоппер – предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов (угль, руда, цемент, зерно и пр.).

Добавлено 19.10.2010; просмотров: 3325


Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Фото Тема Дата Просмотров
Деревообработка в промышленных масштабах 21.12.2012 2511
Металлический лом и его утилизация 17.12.2012 2867
Цветные металлы и металлопрокат 17.12.2012 3071
Производство и продажа метизов 17.12.2012 2965
Виды нержавеющего проката 17.12.2012 3181
Сортамент черного металлопроката 17.12.2012 3220
Фундаментные блоки 22.10.2012 2953
Пескобетонные блоки 22.10.2012 3269
Пенобетонные блоки 18.10.2012 2990
Кирпич силикатный 18.10.2012 2995


Вверх страницы