Путеукладчики

Путеукладчик – комплект машин и оборудования для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решетки железнодорожных путей. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве новых и ремонте эксплуатируемых железных дорог.

По способу выполнения работ различают: раздельные путеукладчики и звеньевые путеукладчики.

Раздельные путеукладчики транспортируют к месту укладки рельсы, шпалы, скрепления и в полевых условиях собирают и укладывают рельсо-шпальную решетку.

Наиболее распространённые звеньевые путеукладчики укладывают заранее собранные на путевых машинных станциях звенья рельсо-шпальной решетки длиной, равной длине стандартных рельсов ( 25 и 12,5 метров). Используются звеньевые путеукладчики: на рельсовом ходу или на тракторном ходу.

Путеукладчики на рельсовом ходу представляют собой поезд, который состоит из локомотива, укладочного крана, железнодорожных платформ, оборудованных роликами для перемещения по ним пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, и одной или нескольких моторных платформ для транспортировки пакетов звеньев вдоль состава. Такой путеукладчик используется также и как разборщик, при этом он забирает впереди лежащее звено и, двигаясь задним ходом, разбирает его и захватывает новое звено. Производительность путеукладчика на рельсовом ходу до 1,2 км/ч, грузоподъемность кранов до 21 тонны, время укладки одного звена 1-2 мин.

Основные типы путеукладчиков:

• Тракторные  путеукладчики – имеют стрелу, которая опирается спереди на трактор, а сзади – на портал, охватывающий путь. Портал смонтирован на двухгусеничных тележках, устанавливаемых на земляное полотно по концам шпал. Под порталом находятся платформы или тележки с пакетами звеньев. Тракторные путеукладчики имеют большую маневренность, могут укладывать путь впереди строящихся мостов и путепроводов, сокращая общие сроки строительства. Производительность таких путеукладчиков 1-2 километра в смену.
• Портальные путеукладчики – состоят из нескольких легких портальных кранов, движущихся по рельсам или уголкам, временно уложенным вдоль балластной призмы. Под порталами находятся пакеты звеньев.
• Раздельные путеукладчики – состоят из специальных железнодорожных платформ, на которых размещаются рельсы, шпалы, скрепления, перемещаемые конвейерами к передней платформе, а также оборудование для сборки рельсо-шпальной решетки и укладке ее на балластную призму. Производительность путеукладчика до 0,5 км/ч. При их использовании отпадает необходимость в создании стационарных звеносборочных линий.

Добавлено 20.10.2010; просмотров: 4039


Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Фото Тема Дата Просмотров
Деревообработка в промышленных масштабах 21.12.2012 2435
Металлический лом и его утилизация 17.12.2012 2802
Цветные металлы и металлопрокат 17.12.2012 3003
Производство и продажа метизов 17.12.2012 2894
Виды нержавеющего проката 17.12.2012 3101
Сортамент черного металлопроката 17.12.2012 3134
Фундаментные блоки 22.10.2012 2881
Пескобетонные блоки 22.10.2012 3196
Пенобетонные блоки 18.10.2012 2923
Кирпич силикатный 18.10.2012 2916


Вверх страницы