В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13%


В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13%

С начала года ОАО РЖД ежемесячно отмечает рост грузопотока на железных дорогах России. Погрузка ежемесячно увеличивалась на несколько процентов относительно прошлого года, за январь-июнь в целом рост составил 3,6% — 620,7 млн тонн. И хотя в августе в монополии ждут замедления темпов роста до 0,3%, план по росту на год сохранен на уровне 2,6%, сообщил вчера первый вице-президент ОАО РЖД Анатолий Краснощек.

Для оценки экономики рост погрузки довольно важен, поскольку демонстрирует или оживление внутреннего спроса, или, например, рост экспорта - в случае страны, ориентированной на внешние рынки. Пример последнего - экспортного - роста продемонстрировал Казахстан. В конце прошлой недели железнодорожная компания страны «Казакстан темир жолы» (КТЖ) сообщила о росте грузоперевозок в первом полугодии сразу на 13%, до 128 млн тонн (объем экспорта увеличился на 12%). Кроме того, вдвое вырос транзит контейнеров по направлению Китай-Европа и обратно, до 73,1 тыс. TEU. При этом структура показавших рост грузов и в России, и в Казахстане сходна: уголь, лом, химия.

Конечно, можно отметить, что объемы несопоставимы: ОАО РЖД перевозит за полгода примерно в пять раз больше, чем КТЖ, а с низкой базы расти, как известно, проще. С другой стороны, экономика Казахстана считается - в части сырьевой ориентации - уменьшенной копией российской. Те же углеводороды, металлы, уголь, в основном на экспорт, та же зависимость от мировых цен на сырье и от курса рубля/тенге к мировым валютам. Так что можно осторожно говорить о том, что успехов в вывозе добытого у Казахстана пока все же больше.

Москва и Астана, исторически связанные одной железнодорожной сетью (так, отечественная гордость Транссиб в Южной Сибири проходит через территорию Казахстана), негласно конкурируют за место ключевого транспортного партнера для Китая на трансконтинентальных маршрутах а-ля Великий шелковый путь. Не исключено, что пока - судя по транзиту - Казахстан выигрывает. Это преимущество Казахстана в темпах наращивания грузооборота может внести большую ясность сразу в несколько событий последних лет. Например, в то, почему де-факто развалился некогда весьма масштабный проект СП ОАО РЖД, КТЖ и Белорусской железной дороги - Объединенной транспортно-логистической компании. Российская сторона предлагала, чтобы СП активно занималось контейнерными перевозками на трансказахстанских маршрутах, но при таком естественном росте грузопотоков у Казахстана нужды в такой схеме явно не было. Легче понять и логику КТЖ, переставшей пускать на свою сеть инновационные вагоны из РФ: зачем делиться доходами растущего рынка?
 
По материалам Коммерсантъ

Добавлено 01.08.2017; просмотров: 327


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 401
Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее 18.08.2017 485
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 309
РЖД получит свой процент 07.08.2017 303
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 604
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 812
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 836
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 922
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 2103
Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами 14.02.2013 1502


Вверх страницы