Концерн «Калашников» приобретает контрольный пакет акций Кингисеппского машиностроительного завода


Концерн «Калашников» приобретает контрольный пакет акций Кингисеппского машиностроительного завода

Как стало известно “Ъ”, концерн «Калашников» планирует приобрести контрольный пакет акций группы компаний Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ). Предприятие занимается производством и ремонтом дизельных двигателей и газотурбинных установок, в том числе осваивает сервис турбин, произведенных на Украине. По данным “Ъ”, с этой покупкой «Калашников» рассчитывает не только расширить свой судостроительный кластер, но также наладить выпуск двигателей для кораблей.

О решении «Калашникова» выкупить контрольный пакет акций группы компаний КМЗ (в нее входят ООО «Дизельзипсервис» и ООО «Кингисеппский машиностроительный завод») рассказал “Ъ” источник в судостроительной отрасли. Сделка еще в процессе, но уже идет оформление, говорит собеседник, отказавшись, впрочем, назвать ее сумму. В «Калашникове» факт переговоров “Ъ” официально подтвердили: «Это часть нашей стратегии и расширение компетенций в сервисе — в том числе, речь идет о синергии в сфере судостроения».

КМЗ занимается производством, ремонтом и поставками дизельного, газотурбинного и палубного оборудования двойного назначения. Выступает головным исполнителем ряда контрактов в рамках гособоронзаказа, а также работает в кооперации: например, поставлял прибалтийскому судостроительному заводу «Янтарь» (Калининград) якорно-швартовое оборудование для большого десантного корабля проекта 11711 («Иван Грен») и океанографического исследовательского судна проекта 22010 (шифр «Крюйс»). Помимо производства собственной продукции КМЗ осуществляет ремонт и техническое обслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины (производства «Зоря-Машпроект»). А осенью 2017 года завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ РФ и погранслужбы ФСБ. Отметим, что ремонтом таких же двигателей собирается заниматься феодосийский судомеханический завод (см. “Ъ” от 7 декабря 2017 года). Отраслевой источник говорит, что речь пойдет о «разделении труда»: крымское предприятие займется ремонтом дизельных двигателей для Черноморского флота, а остальной заказ себе сможет забрать петербургское предприятие. Главный вопрос заключается в ремонте двигателей, которые уже эксплуатируются в ВМФ РФ, говорит источник.

Как отметил собеседник “Ъ” в оборонной промышленности, покупка КМЗ связана с желанием концерна «развивать новое направление бизнеса». Другой источник “Ъ” подчеркнул, что в данном случае речь идет о развитии судостроительного кластера «Калашникова», но уже с упором на полный цикл. Напомним, в 2016–2017 годах концерн получил Рыбинскую верфь и СЗ «Вымпел», покупает «Верфь братьев Нобель», ведет переговоры по Сосновскому судостроительному заводу. Кроме того, ожидается вхождение в госкорпорацию «Ростех» (с дальнейшей передачей в управление «Калашникову») феодосийского завода «Море».

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что на руку концерну «Калашников» и его руководству играет, в частности, нынешнее состояние судостроительной отрасли. «Коэффициент полезного действия у Объединенной судостроительной корпорации сейчас на низком уровне, что вызывает недовольство у всех заказчиков, в том числе и у Минобороны»,— считает эксперт, отмечая, что в такой ситуации у частных игроков появляется реальный шанс закрепиться на рынке.

По материалам Коммерсантъ

Добавлено 10.04.2018; просмотров: 202


Новые обзоры и публикации раздела Машиностроительное оборудование, станки

Фото Тема Дата Просмотров
«Силовые машины» и группу ГАЗ поддержат госзакупками 19.04.2018 98
«Силовые машины» могут войти в проект «Ростеха» 19.04.2018 321
Холдинг Стан будет управлять Донпрессмашем 23.03.2017 1180
Автопрому прописали госрегулирование 21.10.2016 1485
Mazda Sollers вложит 2 млрд рублей в новый завод во Владивостоке 06.09.2016 2471
Как выбрать оборудование для кузнечных цехов и мастерских? Советы от профессионалов STANEW.RU 23.09.2015 1640
Продажи АвтоВАЗа продолжают падать 03.05.2012 2634
Между бывшими партнерами по Тракторным заводам разгорелся спор по поводу кражи технологий 12.04.2012 3178
В. Черномор рассказал о том, почему покупка Сибэнергомаша оказалась попаданием в десятку 15.03.2012 2782
ОМЗ ведет переговоры о покупке ЗАО Муромэнергомаш 01.03.2012 5419


Вверх страницы