Продажа «Трансконтейнера» может затянуться


Продажа «Трансконтейнера» может затянуться

Не дожидаясь продажи госпакета «Трансконтейнера», Минэкономики инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в России. Формально она не привязана к приватизации, но должна обеспечить «максимальный экономический эффект» от реализации акций. Это позволяет предположить, что приватизация откладывается на достаточно продолжительный срок. Эксперты видят смысл в такой тактике: стоимость пакета может вырасти минимум на 50%.

Как стало известно “Ъ”, и. о. министра экономики Максим Орешкин (пока о его дальнейшей судьбе в правительстве ничего не известно) в конце апреля доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову (покидает правительство) об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок. Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи ОАО РЖД контрольного пакета акций «Трансконтейнера».

Как сообщается в письме, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве (АЦП) установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн TEU, а его потенциал — не менее 6,3 млн TEU (в 2017 году, по данным ОАО РЖД,— 3,89 млн TEU). Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее. Минэкономики просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ.

В письме отмечается, что ОАО РЖД еще не приняло стратегию. О проекте концепции развития транспортно-логистического бизнеса (ТЛБ) ОАО РЖД “Ъ” писал в январе, тогда он предполагал создание альтернативы выбывающему «Трансконтейнеру» (планируется продать 50% плюс 2 акции) и возможную диверсификацию в портовые, автомобильные и речные перевозки (см. “Ъ” от 25 января). В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что с учетом «задач, поставленных президентом», компания актуализирует ДПР, предусматривая еще большие темпы роста и развития, а концепция ТЛБ разрабатывается в связке. В проекте ДПР (о нем см. “Ъ” от 10 октября 2017 года) не содержалось отдельных ориентиров по контейнерным грузам, но предусматривались меры, близкие к предложенным Минэкономики.

В ФАС отметили, что в новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок: увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров. Увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки, добавляют там. «Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа,— сообщили “Ъ” в службе.— Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита». В Минтрансе говорят, что направили позицию в правительство в начале мая. Источник, знакомый с ней, уточнил: министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения и так далее. Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.

В приложенном к письму проекте обращения к президенту Минэкономики подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что разработка стратегии позволяет отсрочить возможную сделку и не приватизировать «Трансконтейнер» в условиях «неблагоприятной международной конъюнктуры». В течение 2018–2019 годов, поясняет эксперт, стоимость этого бизнеса может вырасти не менее чем на 50% даже при консервативном сценарии в связи с сохранением высокого уровня арендных ставок и стоимости предоставления фитинговых платформ и контейнеров.

По материалам Коммерсантъ

Добавлено 18.05.2018; просмотров: 820


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 2407
Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее 18.08.2017 2483
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 2162
РЖД получит свой процент 07.08.2017 1741
В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13% 01.08.2017 1151
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 1439
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 1689
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 1691
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 1735
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 2626


Вверх страницы