Коррозия трубопроводов и соединительных деталей

Одной из главных причин возникновения аварийных ситуаций, а также выхода из эксплуатации отдельных участков или целых трубопроводных систем является такой феномен, как коррозия. Трубы, а также их составляющие, произведенные из таких материалов, как сталь или чугун, нередко страдают от почвенной коррозии. Детали трубопроводов, стальные отводы и переходы, не проявляющие устойчивость к коррозии, быстро выходят из строя, значительно сокращая сроки эксплуатации трубопровода.

Коррозия подразделяется на несколько видов в зависимости от специфики: коррозия может быть химической, электрической и электрохимической.

Химическая коррозия отличается постепенным разрушением металла, из которого состоят детали трубопровода: тройники, отводы, переходы и т.д., что вызвано воздействием жидкостей, не относящихся к электролитам, а также негативным влиянием агрессивных газов. Но следует отметить, что стенки трубопровода при данном виде коррозии утончаются равномерно, снижая при этом вероятность сквозного повреждения.

Значительно опаснее электрохимическая коррозия, приводящей к нарушению целостности трубопровода в результате образования сквозных отверстий.

Электрическая коррозия, в свою очередь, связана с электролизом металла. Коррозия возникает в условиях повышенной влажности, поэтому так важно использовать элементы, произведенные из материалов, устойчивых к различным видам коррозии, например нержавеющие отводы и тройники, а также другие материалы с коррозиустойчивым покрытием. Также интенсивность коррозии непосредственно зависит от содержания в почве электролитов и воздуха, от того, способна ли почва проводить электрический ток. Таким образом, факторами, замедляющими действие коррозии, являются: максимально сухая почва, низкая электропроводность почвы.

Нередко для защиты металлических труб от пагубного воздействия коррозии используют специальные изоляционные материалы. Как правило, в качестве изолятора применяется битум в сочетании с дополнительными наполнителями, которые вместе называются битумной мастикой. Далее следует оборачивание специальной асбестовой бумагой с добавлением целлюлозы, пропитанной битумом, которая носит название «гидроизол». Также в качестве оберточного материала может использоваться бризол.

На правах рекламы

Добавлено 11.02.2009; просмотров: 5396


Новые обзоры и публикации раздела Нержавеющий металлопрокат

Фото Тема Дата Просмотров
Ведущие компании отрасли "Нержавеющий металлопрокат" 04.06.2015 2680

Вверх страницы