Шпалы – производители, поставщики и потребители

Шпалы, являясь надежным укреплением для рельсов, гарантируя их параллельное расположение относительно друг друга, делятся на два вида - деревянные и железобетонные. Деревянные шпалы применяются для строительства железнодорожных путей достаточно давно. При их производстве используются самые различные породы, но в нашей стране – это главным образом сосна. Кроме того, широко популярны шпалы, произведенные на основе ели, пихты, кедра, а также лиственницы и дуба.

Деревянные шпалы упруги, устойчивы к резким перепадам температур, легки в обработке. Это отличный диэлектрик, их единственным минусом выступает свойство гнить в местах прикрепления к железнодорожным рельсам. Поэтому общий срок службы деревянных шпал может варьироваться от 7 до 40 лет. В целях борьбы с процессом гниения, шпалы, как правило, пропитываются специальным антисептиком, позволяющим эффективно эксплуатировать их более продолжительный срок, например, креозотом.

Тем не менее, в 1970-х годах, для преодоления гниения были изобретены железобетонные шпалы. Железобетонные шпалы – это железобетонные балки переменного сечения. Вследствие указанного плюса, они отличаются неограниченным сроком службы и могут применяться на участках железнодорожного пути, имеющих даже очень большую нагрузку. Кроме того, благодаря их прочности, железобетонные шпалы допускается использовать по нескольку раз.

Недостатками железнодорожных шпал являются низкая степень жесткости, значительный вес, а также возможность усталостного разрушения бетона. К тому же, железобетонные шпалы характеризуются достаточно большой стоимостью.

Производители железнодорожных шпал на территории Российской Федерации – это множество заводов, входящих в состав открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которые имеют соответствующие сертификаты, разрешающие производство шпал самого различного назначения. Поставщиками шпал могут быть крупные и мелкие компании, посреднические фирмы. Основной потребитель деревянных и железобетонных шпал – РЖД.

ЗАО "РОСЭНЕРГОТРАНС"Крупнейший производитель шпал в Сибирском федеральном округе (г. Иркутск). Помимо собственно производства шпал, предприятие занимается также их высококачественной пропиткой, изготавливает брус и эффективно проводит все виды обслуживания железнодорожного транспорта. В качестве отдельного направления деятельности Иркутского предприятия выступает широкомасштабная продажа тепловозов.

ОАО "Барнаульский шпалопропиточный завод"
Еще один крупный российский производитель шпалопродукции. 5% переработанной шпалопродукции в общем объеме производства на территории бывшего Советского Союза – относится на долю ОАО "БШПЗ". Завод выпускает главным образом деревянные шпалы – пропитанные и непропитанные шпалы для железнодорожной колеи, метрополитена, а также мостовой брус и брус пропитанный для стрелочных переводов.

ООО "Металло-транспортная компания"
Осуществляет оптовую торговлю деревянными и железобетонными шпалами. Компания занимается также продажами рельсов по всей России и в странах ближнего зарубежья и реализацией запасных частей для вагонов. ООО «МТК» находится в Екатеринбурге и активно сотрудничает с крупнейшими российскими заводами – производителями - НТМК, НКМК, ММК-Метиз, благодаря чему имеет широкий запас продукции для формирования полного строительного набора железнодорожных путей.

ЗАО «Ремстройпуть»
Эта компания входит в состав Уральской Ассоциации промышленного и железнодорожного транспорта «Уралпромтранс» и занимается комплектацией промышленных предприятий материалами  верхнего строения пути, путевым инструментом и запчастям к тепловозам.

ЗАО «Портал»
Еще один крупный поставщик железнодорожных шпал. Компания осуществляет поставки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента на промышленные предприятия и железнодорожные строительные организации с 2000г. По словам сотрудников компании ЗАО «Портал» - это лидер по поставкам шпал на Северо-Западной территории России и в странах ближнего зарубежья.

"МЕТЭКС"
Работает на рынке шпалопродукции с 1993г. Осуществляя поставки шпал на территорию России, в страны ближнего зарубежья и Прибалтики, компания уже в течение 10 лет характеризуется стабильным лидирующем положением на рынке материалов ВСП в Северо-Западном регионе РФ. В число партнеров и заказчиков компании "МЕТЭКС" входят более 500 организаций и предприятий РФ, Прибалтики, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Добавлено 18.05.2009; просмотров: 16054


Новые обзоры и публикации раздела Материалы ВСП

Фото Тема Дата Просмотров
ГОСТы (Государственные стандарты) в производстве железнодорожных материалов 15.09.2023 7362
Выкуп жд запчастей, нам можно продать рельсы, вагоны в лом 25.05.2021 49534
Преимущества продукции компании ЛитСтройКом 28.02.2018 27978
ОМК потратит более 40 млрд руб. на модернизацию Выксунского МЗ 20.04.2017 3534
Алюминотермитная сварка рельсов: особенности работ 03.11.2016 4291
Компания ООО «ЛСК33» - надежный поставщик железнодорожной продукции 16.06.2016 10162
«Газпром энергохолдинг» выиграл аукцион на МОЭК 14.08.2013 3414
В. Лисин лишил РЖД части прибыли 16.03.2012 3735
Экономим на меди 07.07.2011 4043
Шпалы деревянные пропитанные. Продажа деревянных шпал. 13.11.2009 6375


Вверх страницы