Тали и тельферы, промышленное грузоподъемное оборудование

Тали представляют собой отдельную группу промышленных грузоподъемных механизмов. Тали достаточно компактны, используют их для подъема различных грузов весом до десяти – двенадцати тонн. Высота подъема груза может быть различной, но, как правило, находится в пределах от трех до двадцати четырех метров. Область примения также варьируется от траншеи на строительной площадке до сборочного цеха на производственном предприятии.

В целом, как и многие грузоподъемные механизмы, тали предназначены для работ широкого профиля. Они хорошо зарекомендовали себя в строительных и монтажных работах, хорошо подходят для работ складских и ремонтных. В промышленности используются повсеместно, как правило, в электрическом исполнении. Существуют тали, как с ручным, так и с электрическим приводом. Первые называются талями ручными, вторые талями электрическими или тельферами.

Электрические тали обеспечивают более высокую скорость подъема груза, чем тали с ручным приводом. Обычно, скорость подъема груза электрическими талями может достигать 8 метров в минуту. К их достоинствам можно отнести не только высокую скорость подъема и грузоподъемность, но и длительный срок службы и высокую эффективность при использовании на производстве. Недостатки также традиционны для промышленного оборудования: высокая энергоемкость, большой вес и габариты (по сравнению с ручными аналогами), сравнительная сложность в установке. Если ручная рычажная таль может быть подвешена за любую надежную опору (балку) и при собственной массе в 50кг способна поднимать (пусть медленно) груз весом до 9-ти тонн, тали электрические, безусловно, гораздо более требовательны к установке. Впрочем, это объективная плата за производительность. Стоит отметить, что тельферы существенно более дорогостоящие механизмы, чем ручные тали. Хотя, как правило, это нивелируется не только более высокой производительностью, но, зачастую, и большей долговечностью. Эти достаточно сложные и дорогостоящие устройства подлежат ремонту.

В  ручных талях принято использовать пластинчатые или сварные цепи как тяговый элемент. Калиброванные цепи огибают цепные блоки. Использование цепей не только позволяет облегчить вес механизма тали и придать ему дополнительную компактность, но и делает ненужным применение барабана. Таль можно подвесить стационарно, но в тех случаях, когда необходимо обеспечить ее передвижение вдоль монорельсового пути, используют специальные передвижные кошки. Эти кошки позволяют значительно расширить сферу применения таких механизмов, особенно в промышленности. В том случае если грузоподъемность тали одна тонна или меньше и высота подъема незначительна, передвижная тележка может не иметь привода. В таком случае она легко перемещается путем толкания подвешенного на тали груза.

Ручные тали, как следует из названия, объединяет то, что они приводятся в действие мускульной силой человека. Область их применения широка и охватывает многие отрасли от строительства до машиностроения. Их безусловное достоинство это сравнительная простота конструкции и дешевизна. Также стоить отметить, что они совсем не требовательны к условиям установки – обычно любая надежная опора, например временная балка на стройплощадке достаточна для их крепления.
В настоящее время ручные тали можно разделить на несколько основных групп: рычажные тали, шестеренные тали и тали червячные. Наиболее популярными ручными талями можно смело называть тали с червячным передаточным механизмом. Обычно таль червячная подвешивается крюком к балке, располагающейся непосредственно над грузом (или подвешивается к приводной тележке, передвигающейся вдоль монорельса). Захват груза производится с помощью крюка. Затем при помощи цепи происходит вращение приводного блока, приводящее к движению через червяк и червячное колесо, передающееся ведущей звездочке. Звездочка посредством грузовой цепи производит подъем или опускание крюковой обоймы с подвешенным на ней грузом. В целях улучшения работы ручных талей, червячная передача в них делается не самотормозящейся, с двухзаходным червяком. Вследствие этого, для того чтобы наилучшим образом удержать поднятый талью груз и обеспечить полную безопасность при его опускании, в ручных червячных талях применяют грузоупорные тормоза. Как правило, применяются грузоупорные тормоза дискового или конического типа, в которых с целью создания тормозящего момента используется осевое усилие червяка. Осевое усилие, в свою очередь, создается непосредственно за счет собственной массы поднимаемого груза.

Другой популярный тип это рычажные тали. Их область применения универсальна, но у них есть своя особенность. Они зачастую используются в ограниченном пространстве, например в траншее или колодце при строительных работах. Это обусловлено малой амплитудой рычага, простотой использования и крепления. Их также относят к цепным талям, для подъема груза используется цепь. Возможность работать в условиях ограниченного пространства позволяет им успешно занимать свое место на рынке, несмотря на сравнительно малую грузоподъемность и весьма невысокую скорость подъема.

Электрические тали применяют, когда требуется большая грузоподъемность или высокая скорость подъема. Электротали подвешивают на передвижные тележки с электрическим приводом, установленные на балке монорельса. Электроталь в комплекте с передвижной тележкой также называется электротельфером или просто тельфером. В наше время существует большой выбор электроталей как отечественного, так и импортного производства. Можно заказать таль почти любой грузоподъемности и высоты подъема, как в общепромышленном, так и во взрывобезопасном или как иначе называют взрывозащищенном вариантах. Несмотря на большой выбор тельферов российского производства на нашем рынке, болгарские электротали не теряют популярность и пользуются заслуженным уважением знатоков этого рода продукции.

Принцип работы тельфера не сложен. Его барабан вращается при помощи электродвигателя через редуктор. Канат огибает блок и происходит навивка его на барабан. На валу на одной оси с ротором электродвигателя устанавливается электромагнитный дисковый тормоз. Редуктор также снабжен грузоупорным тормозом.
Управление тельфером производится, как правило, с пола при помощи подвесного пульта. В некоторых случаях можно установить и радиоуправление. Зачастую тельфер выступает частью более сложного грузоподъемного механизма, например мостового или козлового крана.

Стоит отметить, что основными популярными тельферами на Российском рынке остаются изделия болгарского и отечественного производства. Первые отличает более высокое качество (хотя вернее сказать очень хорошая репутация), вторые доступная стоимость. Хотя, важно отметить, что, во-первых, качество отечественных изделий сильно возросло в последние годы и отношение к болгарскому оборудованию обусловлено скорее привычкой. Впрочем, для тельфера, как для изделия длительного (часто многолетнего) пользования, репутация сформированная десятилетиями, безусловно, имеет большое значение. Во-вторых, болгарские механизмы не намного дороже тельферов отечественного производства. Очевидно, сочетание незначительного различия в стоимости и более высокой репутации объясняет популярность на российском рынке изделий из Болгарии. Также представлены и западноевропейские промышленные грузоподъемные механизмы, в том числе и электротали. Как и прочее промышленное оборудование: зарубежные краны, лебедки, стропы – их присутствие на рынке малозаметно. В силу высокой стоимости, германские тельферы, например производства Yale, совершенно не востребованы. Многие эксперты относят такое положение вещей к общей оценки экономической ситуации на внутреннем рынке. Несмотря на очень высокую надежность и существенно больший срок эксплуатации таких изделий, отечественные промышленные предприятия стараются избегать заведомо долгосрочных вложений денег - высоконадежная германская таль окупит свою высокую стоимость лишь при длительной эксплуатации.

На правах рекламы

Добавлено 22.06.2009; просмотров: 6970


Новые обзоры и публикации раздела Грузоподъемное и складское оборудование

Фото Тема Дата Просмотров
Грузовые подъемники «Адамас-Т»: российские цены и европейская безопасность 02.08.2016 2597
Вышка-тура – башня без принцессы 09.11.2015 1592
Комплектующие для грузоподъемного оборудования от компании "Эл-Кран" 03.09.2012 1844
Таможенное оформление грузов 24.11.2009 3338
Монтаж и ремонт грузоподъемного оборудования 12.11.2009 3278
Грузоподъемное оборудование на портале Metaprom.ru 02.06.2009 3244
Складское оборудование на портале Metaprom.ru 02.06.2009 2434

Вверх страницы