Железнодорожный транспорт и железнодорожные грузовые перевозки

От многих других видов транспорта, железнодорожный отличается использованием специально оборудованных рельсовых путей. Железнодорожный транспорт используется для перевозок пассажиров и различных видов груза. Так, в нашей стране по железным дорогам перевозится более 40 видов грузов.

Железнодорожный транспорт возник в конце XIX века в странах Европы. Тогда транспорт работал исключительно на паровой тяге.

Сейчас существуют железные дороги на паровой, электрической, дизельной, турбинной или комбинированной тяге.

Подвижной состав железнодорожного транспорта подразделяется на тяговый, нетяговый и специальный самоходный. К тяговому составу относятся парововозы, электровозы, локомотивы и т.д. Специальный самоходный подвижной состав это дрезины, самоходные машины и автомотриксы, которые используются преимущества для ремонта и обслуживания рельсового пути. Нетяговый подвижной состав – это вагоны. Железнодорожные перевозки грузов требуют использования различных видов вагонов.

Большое распространение получили крытые вагоны, которые предохраняют перевозимые грузы не только от неблагоприятного воздействия окружающей среды, но и от кражи. К крытым относятся также вагоны, внутри которые может длительное время поддерживаться заданная температура: вагоны-термосы, рефрижераторные вагоны. Перевозка навалочных грузов и контейнеров осуществляется при помощи полувагонов, а длинномерных и сыпучих грузов – с помощью вагонов платформ. Для перевозки сыпучих грузов используются и вагоны-хоперы. Жидкие грузы, такие как вода, молоко, нефть и нефтепродукты, а также сжиженный газ, перевозятся в вагонах цистернах. Существуют и специальные цельнометаллические вагоны для почтово-багажных перевозок.

Для перевозки пассажиров используются цельнометаллические вагоны, которые подразделяются на межобластные, плацкартные, купейные и СВ.

Железные дороги многих стран мира объединены в сети. Крупнейшие железнодорожные сети – евразийская и североамериканская. Но нужно отметить, что существуют и страны, в которых отсутствует железнодорожное сообщение. Например, Афганистан, Чад, Ливия и другие. Уровень развития железнодорожного транспорта в каждой конкретной стране определяется целым рядом факторов, природных, экономических и социальных.

Железнодорожные перевозки грузов играют огромную роль в мировой экономике. Так, в Российской Федерации доля железнодорожного транспорта в общем объеме грузооборота составляет около 80 процентов. Это обуславливается такими преимуществами железнодорожного транспорта, как низкая стоимость перевозок при достаточно высокой их скорости, универсальность, то есть способность к перевозке различных видов товаров и материалов, а также возможность одновременной перевозки достаточно больших объемов грузов. Железнодорожный транспорт отличается высокой надежностью, а его воздействие на окружающую среду, невелико по сравнению с другими видами транспорта.

По протяженности железнодорожных путей наша страна прочно занимает 2 место в мире, уступая лишь США. По объему грузоперевозок лидируют сырьевые отрасли. Так, на долю перевозок каменного угля приходится порядка 20 процентов грузооборота, нефти и продуктов нефтепереработки – порядка 15 процентов, железной и магниевой руды – порядка 10 процентов. Большой объем – около 15 процентов – приходится и на долю грузоперевозок строительных материалов.

На промышленном портале Metaprom.ru работает популярная Железнодорожная доска объявлений, где представлены предложения о продаже и покупке железнодорожного транспорта, а также предложения о железнодорожных грузоперевозках.

Добавлено 01.12.2009; просмотров: 3600


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 172
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 380
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 422
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 515
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 1678
Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами 14.02.2013 1271
ОАО «РЖД» проигнорировало «Систему». Лисин объединит ПГК. 18.10.2012 1687
Владислав Иноземцев: о планах модернизации БАМа и Транссиба 14.06.2012 2872
Руководству ТагАЗа грозит уголовное преследование 05.06.2012 1891
Прибыль АвтоВАЗа за счет господдержки 22.05.2012 2269


Вверх страницы