Контейнерные железнодорожные перевозки

Несомненно, одним из самых популярных видов железнодорожных перевозок является контейнерная транспортировка. Она даёт возможность перемещать крупные партии груза, гарантировать его сохранность и безопасность. Это особо важно при транспортировке опасных грузов.
 
Не зря контейнеры считаются наиболее подходящим видом перевозки грузов. Главное достоинство - это типовые размеры, что даёт возможность транспортировать их любым видом транспорта, в том числе и на железнодорожных платформах.
На ценообразование прямо влияет дальность перевозки, тип груза и его количество. Ещё один фактор – это сопутствующие услуги (вывоз, продажа, утепление, страхование и т. д.) и выбор перевозчика.
В настоящее время, многие частные компании не имея возможности составить конкуренцию главным игрокам рынка в плане цены, выигрывают благодаря другим показателям – обеспечение скорости перевозок, лояльностью к клиентам и т. д.
 
Широко применяется несколько типов контейнеров:
- открытым верхом, используемые для перевозки крупногабаритных грузов. Их верхняя часть закрывается материей;
 
- так называемые танктейнеры, то есть контейнер, изготовленный в виде цистерны и каркаса от обычного контейнера, для транспортирования жидких продуктов;
- реф-контейнер, или рефрижератор, применяющиеся для транспортирования скоропортящихся продуктов;
- контейнер, имеющий сменный корпус, облегчённую конструкцию и складные ножки под каркасом, а также другие виды.
 
Перемещение грузов в контейнерах может осуществляться на паллетах, которые специально созданы с целью поддержания груза в устойчивом положении. С ним удобно проводить погрузочно-разгрузочные работы вилочным погрузчиком или крановым оборудованием.
 
Если рассматривать динамику роста контейнерных грузоперевозок железнодорожным транспортом, то по общемировым показателям заметен стабильный ежегодный прирост в районе восьми процентов. В России объём контейнерных грузоперевозок растёт более значительными темпами, в прошлые годы достигая показателя в 20 % годового прироста.
 
Тем не менее, процент годных для транспортировки в контейнерах грузов в нашей стране пока составляет тридцать процентов, а в общеё массе перевозок железнодорожным транспортом контейнерные показатели выглядят незначительно, составляя порядка пяти процентов. В основном это объясняется специфическими особенностями российской экономики, которая основана на экспорте сырьевых товаров, непригодных для транспортирования в контейнерах.
 
Повышение грузооборота контейнерных железнодорожных перевозок демонстрируют и частные операторы, и крупные игроки, в том числе и ОАО "РЖД". Если же рассматривать структуру, то доля независимых частных операторов после длительного периода роста, значительно замедлилась, и в последние годы был заметен спад. Причём на это повлиял не только кризис, хотя и он является серьёзной причиной снижения количества игроков на данном рынке услуг.
 
Уменьшение количества частных компаний во многом произошло по причине агрессивной конкурентной борьбы компаний, которые выделились из состава РЖД в результате его реформирования. Это открытые акционерные общества "Трансконтейнер" и "Рефсервис", а также субъекты, в которых государственный монополист является основным акционером. Это "РейлТрансАвто" и ООО "Транслес".
 
В целом значительные темпы роста на рынке железнодорожных контейнерных перевозок компаний, входящих в состав РЖД, реализованы благодаря первоочередному доступу к инфраструктуре РЖД и «щадящих» ставок аренды подвижного состава.
 
Естественно, что частные операторы довольно часто неспособны составить серьёзную конкуренцию крупным игрокам, входящим в холдинг РЖД, что привело к ухудшению их позиций на рынке. Оттоку частных операторов помог и мировой кризис, хотя его отрасль перенесла без значительных потерь.
 
Поэтому на российском рынке частные компании встречают значительное усиление конкуренции, которое обусловлено появлением на рынке контейнерных железнодорожных грузоперевозок новых игроков, образованных ОАО "РЖД". В их распоряжении крупный парк подвижного состава и возможность оптимизации структуры перевозок за счет снижения порожнего пробега и создания логистических схем с применением обратной загрузки вагонов.
 
Чтобы выжить в данной конкурентной борьбе, независимые компании должны повышать качество обслуживания клиентов и предлагать новые услуги. И многие операторы вполне приспособились к данным условиям, удерживая за собой заметный сегмент рынка контейнерных грузоперевозок.
 
Следует сказать о том, что контейнерные грузоперевозки являются одним из наиболее перспективных видов международного бизнеса. Ведь выгодное географическое положение страны и значительный транспортный потенциал дают возможность играть более заметную роль в международных грузоперевозках, используя, к примеру, Транссибирский сухопутный мост.
 
 В настоящее доля российских железнодорожных магистралей в общем грузопотоке между Европой и Азией довольно незначительна. Но именно российские маршруты вызывают наибольший интерес у крупных владельцев грузов с точки зрения уменьшения транспортных затрат. И немалая роль в этом принадлежит железнодорожным контейнерным перевозкам.
 
Одной из серьезных причин, сдерживающих развитие железнодорожных контейнерных перевозок, является низкое техническое оснащение отдельных контейнерных терминалов. Например, необходимо их оснащение дополнительным подъемным оборудованием.
 
Тем не менее, по мнению экспертов, будущее данного сегмента рынка внушает оптимизм. А если будет решён ряд проблем с развитием терминальной инфраструктуры, восполнена нехватка подвижного состава, улучшено качество контейнеров и фитинговых платформ для их транспортировки, то вполне можно спрогнозировать дальнейший прирост объёмов контейнерных грузоперевозок, в том числе и международных грузов.

Добавлено 07.07.2010; просмотров: 2658


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 141
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 222
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 321
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 1493
Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами 14.02.2013 1179
ОАО «РЖД» проигнорировало «Систему». Лисин объединит ПГК. 18.10.2012 1452
Владислав Иноземцев: о планах модернизации БАМа и Транссиба 14.06.2012 2753
Руководству ТагАЗа грозит уголовное преследование 05.06.2012 1768
Прибыль АвтоВАЗа за счет господдержки 22.05.2012 2150
Отечественные производители автомобилей 04.05.2012 4769

Вверх страницы