Железнодорожное машиностроение

Железнодорожный транспорт в транспортной системе России занимает одно из ведущих мест. Он обеспечивает 82% общего грузооборота и больше 40% - пассажирского.  В последние 4 года  объемы железнодорожных перевозок существенно увеличились, и в перспективах тенденция должна сохраниться. Прирост пассажирооборота – 3%, а грузооборота - около  5%, достигнув 155 млрд. лкм и 1655 млрд ткм.

По предварительным подсчетам показатели пассажирооборота и грузооборота на железных дорогах к концу 2010 г, увеличатся по сравнению с 2003г, на 15% и 45% соответственно, достигнув 178 лкм. и 2521 млрд. ткм.

В связи с этими данными железнодорожное машиностроение играет  стратегическую роль в развитии системы обеспечения железнодорожного транспорта в странах СНГ и России.

Железнодорожное машиностроение можно разделить на четыре направление:
1) грузовое вагоностроение,
2) локомотивостроение,
3) производство путевой техники,
4) пассажирское вагоностроение.

Грузовое вагоностроение.
В настоящий момент наблюдается износ подвижного состава, являющегося собственностью ОАО «РЖД»,- в общем 70%. При этом почти 12% инвентарного парка уже выработало свой срок службы, но их использование продолжается из-за неудовлетворенного спроса ОАО «РЖД» на новые вагоны.

Учитывая допущенные ранее отставания в производстве подвижного состава, и в силу значительного  износа в ближайшее время требуется глобальное пополнение парка вагонов. Источниками производства в настоящий момент являются приобретение абсолютно нового подвижного состава и полная модернизация вагонов с истекшим сроком пригодности на вагоноремонтных заводах.   

Локомотивостроение.
Железнодорожные перевозки осуществляются благодаря локомотивам 2 типов: тепловозами и электровозами (46% от общего количества).

На начало 2004г доля электрифицированных линий составила почти 49,5%, при том, что на них выполняется больше 82% грузооборота.
 
На январь 2005г парк локомотивов ОАО «РЖД» составляло около 30,1 тыс. локомотивов, из них пассажирских  - 12% от общего количества транспорта. Помимо этого около 1,5 тыс. единиц маневровых тепловозов принадлежит только промышленным компаниям.  Прогнозируется среднегодовой прирост потребности на уровне 2-3% от всего имеющегося парка.

В настоящий момент образовался износ локомотивного парка и дефицит в новых локомотивах. С целью решить проблему дефицита ОАО «РЖД» была принята программа поддержания парка локомотивов в период 2003-10гг, согласно которой разработаны несколько направлений: закупка новых и модернизация старых локомотивов с просроченным сроком.

Производство путевой техники.
Это техника, которая предназначена для полного обеспечения ремонта, строительства и содержания верхнего строения пути (ВСП).

Одним из самых крупных ремонтных баз для железных дорог России является филиал ОАО «РЖД» Калужский завод «Ремпутьмаш» - предприятие, в  состав которого входит 11 заводов ОАО «РЖД» с общей численностью рабочих почти 9 000 человек.
 Данное предприятие обеспечивает около 46% общего рынка оборудования и техники, используемых хозяйством железных дорог Российской Федерации, и производят абсолютно весь ассортимент путевой техники.

Пассажирское вагоностроение.
На сегодняшний день состояние пассажирского парка плачевно и характеризуется полным износом, цифры не утешительны, к 2004г – 53%.
Пополнение подвижного состава в настоящий момент пытается осуществляться 2 способами -  закупка у производителей новой техники и капитальный ремонт имеющейся на вагоноремонтных заводах.


Предприятия, отвечающие за производство путевой техники.

Калужский завод «Ремпутьмаш» - производство рельсошлифовальных,  выправочно-отбивочно-рихтовочных,  кюветоочистительных,  щебнеочистительных, вакуумно-уборочных, снегоуборочных, диагностических путевых машин, стабилизирующих, гидравлического инструмента, вагонных замедлителей, дизелей фирмы "Камминз", капитальный ремонт выпускаемых и применяемых на железнодорожных дорогах путевых машин.

Абдулинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей (г. Абдулино, Оренбургская обл.) – производство и ремонт гидравлического инструмента, вагоны, используемые для состава засорителей, кап. ремонт укладочных кранов, а так же механизированных платформ.
 
Верещагинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей (г. Верещагино, Пермская обл.) -  производство и ремонт снегоуборочных машин, капитальный ремонт хоппер-дозаторов, составов для засорителей, думпкар, торфовозов, минераловозов, цистерн.

Предприятия РФ пассажирских вагонов:

- ЗАО «Вагонмаш» - предприятия производства вагонов электропоездов;
- ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» - производство вагонов метро;                     
- ОАО «Метровагонмаш»;
- ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод».

Крупные производители грузового подвижного состава:

- ФГУП «Уралвагонзавод»;
- ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии - ОАО «Алтайвагон»;
- ОАО «ПО «Брянский машиностроительный завод»;
- ОАО «Абаканвагонмаш»;
- ООО «Калининградский вагоностроитель».

Производители локомотивов в РФ:

- ОАО «ПО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (Ростовская обл.): производитель магистральных электровозов, тяговых промышленных агрегатов, электрооборудования и запасных частей к электровозам и электропоездам;
- ОАО «Коломенский завод» (Московская область): производство магистральных пассажирских тепловозов и поставщик дизельных двигателей и дизельгенераторов различного назначения;
- ОАО «ПО «Брянский машиностроительный завод» (Брянская область): производство грузовых вагонов различных типов, маневровых тепловозов, судовых и тепловозных дизелей;
- ОАО «Людиновотепловоз» (Калужская область): производство промышленных и маневровых тепловозов с гидропередачей;
- ОАО «Пензадизельмаш» (Пензенская область): производство;
 дизелей для маневровых тепловозов.

Источник: Промышленный портал Metaprom.ru

Добавлено 16.09.2010; просмотров: 4494


Новые обзоры и публикации раздела Машиностроительное оборудование, станки

Фото Тема Дата Просмотров
Холдинг Стан будет управлять Донпрессмашем 23.03.2017 46
Автопрому прописали госрегулирование 21.10.2016 488
Mazda Sollers вложит 2 млрд рублей в новый завод во Владивостоке 06.09.2016 1372
Как выбрать оборудование для кузнечных цехов и мастерских? Советы от профессионалов STANEW.RU 23.09.2015 1179
Продажи АвтоВАЗа продолжают падать 03.05.2012 2138
Между бывшими партнерами по Тракторным заводам разгорелся спор по поводу кражи технологий 12.04.2012 2758
В. Черномор рассказал о том, почему покупка Сибэнергомаша оказалась попаданием в десятку 15.03.2012 2271
ОМЗ ведет переговоры о покупке ЗАО Муромэнергомаш 01.03.2012 4491
АвтоВАЗ снова будет делать машины из импортного автолиста 24.02.2012 2082
Группа ГАЗ теряет выручку 22.02.2012 1485


Вверх страницы