Железнодорожное машиностроение

Железнодорожный транспорт в транспортной системе России занимает одно из ведущих мест. Он обеспечивает 82% общего грузооборота и больше 40% - пассажирского.  В последние 4 года  объемы железнодорожных перевозок существенно увеличились, и в перспективах тенденция должна сохраниться. Прирост пассажирооборота – 3%, а грузооборота - около  5%, достигнув 155 млрд. лкм и 1655 млрд ткм.

По предварительным подсчетам показатели пассажирооборота и грузооборота на железных дорогах к концу 2010 г, увеличатся по сравнению с 2003г, на 15% и 45% соответственно, достигнув 178 лкм. и 2521 млрд. ткм.

В связи с этими данными железнодорожное машиностроение играет  стратегическую роль в развитии системы обеспечения железнодорожного транспорта в странах СНГ и России.

Железнодорожное машиностроение можно разделить на четыре направление:
1) грузовое вагоностроение,
2) локомотивостроение,
3) производство путевой техники,
4) пассажирское вагоностроение.

Грузовое вагоностроение.
В настоящий момент наблюдается износ подвижного состава, являющегося собственностью ОАО «РЖД»,- в общем 70%. При этом почти 12% инвентарного парка уже выработало свой срок службы, но их использование продолжается из-за неудовлетворенного спроса ОАО «РЖД» на новые вагоны.

Учитывая допущенные ранее отставания в производстве подвижного состава, и в силу значительного  износа в ближайшее время требуется глобальное пополнение парка вагонов. Источниками производства в настоящий момент являются приобретение абсолютно нового подвижного состава и полная модернизация вагонов с истекшим сроком пригодности на вагоноремонтных заводах.   

Локомотивостроение.
Железнодорожные перевозки осуществляются благодаря локомотивам 2 типов: тепловозами и электровозами (46% от общего количества).

На начало 2004г доля электрифицированных линий составила почти 49,5%, при том, что на них выполняется больше 82% грузооборота.
 
На январь 2005г парк локомотивов ОАО «РЖД» составляло около 30,1 тыс. локомотивов, из них пассажирских  - 12% от общего количества транспорта. Помимо этого около 1,5 тыс. единиц маневровых тепловозов принадлежит только промышленным компаниям.  Прогнозируется среднегодовой прирост потребности на уровне 2-3% от всего имеющегося парка.

В настоящий момент образовался износ локомотивного парка и дефицит в новых локомотивах. С целью решить проблему дефицита ОАО «РЖД» была принята программа поддержания парка локомотивов в период 2003-10гг, согласно которой разработаны несколько направлений: закупка новых и модернизация старых локомотивов с просроченным сроком.

Производство путевой техники.
Это техника, которая предназначена для полного обеспечения ремонта, строительства и содержания верхнего строения пути (ВСП).

Одним из самых крупных ремонтных баз для железных дорог России является филиал ОАО «РЖД» Калужский завод «Ремпутьмаш» - предприятие, в  состав которого входит 11 заводов ОАО «РЖД» с общей численностью рабочих почти 9 000 человек.
 Данное предприятие обеспечивает около 46% общего рынка оборудования и техники, используемых хозяйством железных дорог Российской Федерации, и производят абсолютно весь ассортимент путевой техники.

Пассажирское вагоностроение.
На сегодняшний день состояние пассажирского парка плачевно и характеризуется полным износом, цифры не утешительны, к 2004г – 53%.
Пополнение подвижного состава в настоящий момент пытается осуществляться 2 способами -  закупка у производителей новой техники и капитальный ремонт имеющейся на вагоноремонтных заводах.


Предприятия, отвечающие за производство путевой техники.

Калужский завод «Ремпутьмаш» - производство рельсошлифовальных,  выправочно-отбивочно-рихтовочных,  кюветоочистительных,  щебнеочистительных, вакуумно-уборочных, снегоуборочных, диагностических путевых машин, стабилизирующих, гидравлического инструмента, вагонных замедлителей, дизелей фирмы "Камминз", капитальный ремонт выпускаемых и применяемых на железнодорожных дорогах путевых машин.

Абдулинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей (г. Абдулино, Оренбургская обл.) – производство и ремонт гидравлического инструмента, вагоны, используемые для состава засорителей, кап. ремонт укладочных кранов, а так же механизированных платформ.
 
Верещагинский завод по ремонту путевых машин и изготовлению запасных частей (г. Верещагино, Пермская обл.) -  производство и ремонт снегоуборочных машин, капитальный ремонт хоппер-дозаторов, составов для засорителей, думпкар, торфовозов, минераловозов, цистерн.

Предприятия РФ пассажирских вагонов:

- ЗАО «Вагонмаш» - предприятия производства вагонов электропоездов;
- ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» - производство вагонов метро;                     
- ОАО «Метровагонмаш»;
- ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод».

Крупные производители грузового подвижного состава:

- ФГУП «Уралвагонзавод»;
- ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии - ОАО «Алтайвагон»;
- ОАО «ПО «Брянский машиностроительный завод»;
- ОАО «Абаканвагонмаш»;
- ООО «Калининградский вагоностроитель».

Производители локомотивов в РФ:

- ОАО «ПО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (Ростовская обл.): производитель магистральных электровозов, тяговых промышленных агрегатов, электрооборудования и запасных частей к электровозам и электропоездам;
- ОАО «Коломенский завод» (Московская область): производство магистральных пассажирских тепловозов и поставщик дизельных двигателей и дизельгенераторов различного назначения;
- ОАО «ПО «Брянский машиностроительный завод» (Брянская область): производство грузовых вагонов различных типов, маневровых тепловозов, судовых и тепловозных дизелей;
- ОАО «Людиновотепловоз» (Калужская область): производство промышленных и маневровых тепловозов с гидропередачей;
- ОАО «Пензадизельмаш» (Пензенская область): производство;
 дизелей для маневровых тепловозов.

Источник: Промышленный портал Metaprom.ru

Добавлено 16.09.2010; просмотров: 4052


Новые обзоры и публикации раздела Машиностроительное оборудование, станки

Фото Тема Дата Просмотров
Автопрому прописали госрегулирование 21.10.2016 182
Mazda Sollers вложит 2 млрд рублей в новый завод во Владивостоке 06.09.2016 1200
Как выбрать оборудование для кузнечных цехов и мастерских? Советы от профессионалов STANEW.RU 23.09.2015 1179
Продажи АвтоВАЗа продолжают падать 03.05.2012 2060
Между бывшими партнерами по Тракторным заводам разгорелся спор по поводу кражи технологий 12.04.2012 2643
В. Черномор рассказал о том, почему покупка Сибэнергомаша оказалась попаданием в десятку 15.03.2012 2138
ОМЗ ведет переговоры о покупке ЗАО Муромэнергомаш 01.03.2012 4286
АвтоВАЗ снова будет делать машины из импортного автолиста 24.02.2012 1982
Группа ГАЗ теряет выручку 22.02.2012 1403
На Metaprom.ru уже представлено более 12 000 объявлений по машиностроительному оборудованию 01.06.2011 1605

Вверх страницы