Тракторостроение – информация о тракторостроительной отрасли

Тракторостроение – это одна из 19-ти отраслей машиностроения, продукцией, которой являются тракторы и комбайны, силовые агрегаты для тракторов и комбайнов, а также унифицированные узлы и агрегаты, запчасти и детали.
Как отрасль тракторостроение ведёт свою историю с 1917 года, когда производство тракторов в США (предприятия Форда) было поставлено на конвейер.

В Европе история тракторостроения ведётся с двадцатых годов прошлого столетия, когда массовое производство трактов и другой техники началось в Германии, Италии, Англии и других странах. В том числе тракторное машиностроение появилось и в СССР, когда в 1923 году производство тракторов наладилось на заводе «Красный Путиловец», ныне ОАО «Кировский завод».

Первыми специализированными предприятиями стадии Сталинградский (Волгоградский) и Харьковский тракторный заводы, а производство тяжёлых гусеничных тракторов впервые в стране было освоено на Челябинском тракторном заводе. В Челябинске были выпущены и первые машины с дизельным двигателем.
Если коснуться структуры данной отрасли то в настоящий время продолжает оставаться главенствующей предметная и подетальная специализация, идущая со времён СССР.

Большинство заводов имеет полный или расширенный цикл производства, и намного меньше специализируется на выпуске определённых узлов или ремонте тракторов. В течение всей истории отрасли, до распада СССР, было создано значительное количество крупных предприятий, практически полностью обеспечивающие потребности внутренних потребителей.

Тем не менее, для советского, а в последствии и российского, тракторостроения характерны очень высокая степень концентрации по территориальному признаку. При этом предприятия тракторостроения в основном концентрируются в европейской части страны. Заметен недостаточный уровень специализации и кооперации между отраслями.

По своему характеру большая часть предприятий тракторостроительной отрасли формировались как универсальные, имея полный комплект заготовительных, вспомогательных и ремонтных производственных мощностей. Поэтому одной из основных задач, которые поставила перед тракторостроением современная экономическая ситуация является повышение уровня специализации производства, что приведёт к сокращению транспортных и других ненужных расходов.

По территориальному признаку тракторостроение, в том числе и сельскохозяйственное машиностроение, более всего тяготеет к районам потребления продукции. Поэтому можно сказать, что предприятия отрасли есть во всех экономически развитых районах. Их специализация в основном отвечает специализации основной массы потребителей, например сельскохозяйственных производств.

Помимо своей ориентированности на районы потребления, тракторостроение территориально располагается как можно ближе к источникам сырья, в данном случае предприятиям металлургической промышленности.
Теперь более подробно остановимся на предприятиях отрасли.

Как мы уже говорили выше, в основном предприятия сосредоточены в европейской части страны. Наибольшая часть предприятий расположена в Центрально-Чернозёмном, Поволжском, Северо-кавказском, Волго-Вятском и Уральском районах. Есть предприятия и в Западной Сибири.


В основном такое размещение зависит от основного потребителя – сельского хозяйства, его размещения и специализации. Главные заводы тракторостроения находятся в основном в Северо-Кавказском, Поволжском, Западно-Сибирском, Уральском, Центральном, Центрально-Черноземном и Волго-Вятском регионах. Это отвечает специфике расположения и специализации сельского хозяйства.

Например, на заводе «Ростсельмаш», а также в Красноярске и Таганроге, сосредоточено производство зерноуборочных комбайнов. Картофелеуборочная техника выпускается в Рязани, а льноуборочная – в Бежецке. Крупные тракторостроительные предприятия находятся в Чебоксарах, Барнауле, Челябинске, Владимире, Волгограде, Липецке, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и в других городах.

Более подробно расскажем о некоторых из них. Липецкий тракторный завод ведёт свою историю с 1943 года. Ему принадлежит знаменитая линейка тракторов «Кировец», первый из которых был выпущен в 1944 году. Основной продукцией завода были гусеничные пропашные трактора моделей Т-38М, КДП-35 и КД-35, а также колёсный трактор модели Т-40.

Нельзя не упомянуть и Челябинский тракторный завод, который является одной из наиболее крупных в стране машиностроительных компаний, в сферу деятельности которой входит разработка и производство двигателей, а также силовых агрегатов. Предприятие ведёт свою историю с 1933 года и с тех пор является основным производителем тяжёлых гусеничных тракторов в стране. В настоящее время Челябинский тракторный выпускает: трубоукладчики, тракторы ДЭТ-250М2, Т10М, а также специальную технику на их базе.

В продукцию компании входят и силовые установки – дизельные генераторы мощностью до 100 кВТ, дизельные двигатели мощностью 12 – 1000 л.с. Выпускаются и товары народного потребления, в том числе и мини-трактор «Уралец».

Источник: Промышленный портал Metaprom.ru

Добавлено 16.09.2010; просмотров: 10233


Новые обзоры и публикации раздела Машиностроительное оборудование, станки

Фото Тема Дата Просмотров
Автопрому прописали госрегулирование 21.10.2016 182
Mazda Sollers вложит 2 млрд рублей в новый завод во Владивостоке 06.09.2016 1200
Как выбрать оборудование для кузнечных цехов и мастерских? Советы от профессионалов STANEW.RU 23.09.2015 1179
Продажи АвтоВАЗа продолжают падать 03.05.2012 2060
Между бывшими партнерами по Тракторным заводам разгорелся спор по поводу кражи технологий 12.04.2012 2643
В. Черномор рассказал о том, почему покупка Сибэнергомаша оказалась попаданием в десятку 15.03.2012 2138
ОМЗ ведет переговоры о покупке ЗАО Муромэнергомаш 01.03.2012 4286
АвтоВАЗ снова будет делать машины из импортного автолиста 24.02.2012 1982
Группа ГАЗ теряет выручку 22.02.2012 1402
На Metaprom.ru уже представлено более 12 000 объявлений по машиностроительному оборудованию 01.06.2011 1605

Вверх страницы