Тракторостроение – информация о тракторостроительной отрасли

Тракторостроение – это одна из 19-ти отраслей машиностроения, продукцией, которой являются тракторы и комбайны, силовые агрегаты для тракторов и комбайнов, а также унифицированные узлы и агрегаты, запчасти и детали.
Как отрасль тракторостроение ведёт свою историю с 1917 года, когда производство тракторов в США (предприятия Форда) было поставлено на конвейер.

В Европе история тракторостроения ведётся с двадцатых годов прошлого столетия, когда массовое производство трактов и другой техники началось в Германии, Италии, Англии и других странах. В том числе тракторное машиностроение появилось и в СССР, когда в 1923 году производство тракторов наладилось на заводе «Красный Путиловец», ныне ОАО «Кировский завод».

Первыми специализированными предприятиями стадии Сталинградский (Волгоградский) и Харьковский тракторный заводы, а производство тяжёлых гусеничных тракторов впервые в стране было освоено на Челябинском тракторном заводе. В Челябинске были выпущены и первые машины с дизельным двигателем.
Если коснуться структуры данной отрасли то в настоящий время продолжает оставаться главенствующей предметная и подетальная специализация, идущая со времён СССР.

Большинство заводов имеет полный или расширенный цикл производства, и намного меньше специализируется на выпуске определённых узлов или ремонте тракторов. В течение всей истории отрасли, до распада СССР, было создано значительное количество крупных предприятий, практически полностью обеспечивающие потребности внутренних потребителей.

Тем не менее, для советского, а в последствии и российского, тракторостроения характерны очень высокая степень концентрации по территориальному признаку. При этом предприятия тракторостроения в основном концентрируются в европейской части страны. Заметен недостаточный уровень специализации и кооперации между отраслями.

По своему характеру большая часть предприятий тракторостроительной отрасли формировались как универсальные, имея полный комплект заготовительных, вспомогательных и ремонтных производственных мощностей. Поэтому одной из основных задач, которые поставила перед тракторостроением современная экономическая ситуация является повышение уровня специализации производства, что приведёт к сокращению транспортных и других ненужных расходов.

По территориальному признаку тракторостроение, в том числе и сельскохозяйственное машиностроение, более всего тяготеет к районам потребления продукции. Поэтому можно сказать, что предприятия отрасли есть во всех экономически развитых районах. Их специализация в основном отвечает специализации основной массы потребителей, например сельскохозяйственных производств.

Помимо своей ориентированности на районы потребления, тракторостроение территориально располагается как можно ближе к источникам сырья, в данном случае предприятиям металлургической промышленности.
Теперь более подробно остановимся на предприятиях отрасли.

Как мы уже говорили выше, в основном предприятия сосредоточены в европейской части страны. Наибольшая часть предприятий расположена в Центрально-Чернозёмном, Поволжском, Северо-кавказском, Волго-Вятском и Уральском районах. Есть предприятия и в Западной Сибири.


В основном такое размещение зависит от основного потребителя – сельского хозяйства, его размещения и специализации. Главные заводы тракторостроения находятся в основном в Северо-Кавказском, Поволжском, Западно-Сибирском, Уральском, Центральном, Центрально-Черноземном и Волго-Вятском регионах. Это отвечает специфике расположения и специализации сельского хозяйства.

Например, на заводе «Ростсельмаш», а также в Красноярске и Таганроге, сосредоточено производство зерноуборочных комбайнов. Картофелеуборочная техника выпускается в Рязани, а льноуборочная – в Бежецке. Крупные тракторостроительные предприятия находятся в Чебоксарах, Барнауле, Челябинске, Владимире, Волгограде, Липецке, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и в других городах.

Более подробно расскажем о некоторых из них. Липецкий тракторный завод ведёт свою историю с 1943 года. Ему принадлежит знаменитая линейка тракторов «Кировец», первый из которых был выпущен в 1944 году. Основной продукцией завода были гусеничные пропашные трактора моделей Т-38М, КДП-35 и КД-35, а также колёсный трактор модели Т-40.

Нельзя не упомянуть и Челябинский тракторный завод, который является одной из наиболее крупных в стране машиностроительных компаний, в сферу деятельности которой входит разработка и производство двигателей, а также силовых агрегатов. Предприятие ведёт свою историю с 1933 года и с тех пор является основным производителем тяжёлых гусеничных тракторов в стране. В настоящее время Челябинский тракторный выпускает: трубоукладчики, тракторы ДЭТ-250М2, Т10М, а также специальную технику на их базе.

В продукцию компании входят и силовые установки – дизельные генераторы мощностью до 100 кВТ, дизельные двигатели мощностью 12 – 1000 л.с. Выпускаются и товары народного потребления, в том числе и мини-трактор «Уралец».

Источник: Промышленный портал Metaprom.ru

Добавлено 16.09.2010; просмотров: 12044


Новые обзоры и публикации раздела Машиностроительное оборудование, станки

Фото Тема Дата Просмотров
Холдинг Стан будет управлять Донпрессмашем 23.03.2017 200
Автопрому прописали госрегулирование 21.10.2016 532
Mazda Sollers вложит 2 млрд рублей в новый завод во Владивостоке 06.09.2016 1430
Как выбрать оборудование для кузнечных цехов и мастерских? Советы от профессионалов STANEW.RU 23.09.2015 1179
Продажи АвтоВАЗа продолжают падать 03.05.2012 2169
Между бывшими партнерами по Тракторным заводам разгорелся спор по поводу кражи технологий 12.04.2012 2790
В. Черномор рассказал о том, почему покупка Сибэнергомаша оказалась попаданием в десятку 15.03.2012 2313
ОМЗ ведет переговоры о покупке ЗАО Муромэнергомаш 01.03.2012 4594
АвтоВАЗ снова будет делать машины из импортного автолиста 24.02.2012 2118
Группа ГАЗ теряет выручку 22.02.2012 1506


Вверх страницы