СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов

Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании "СИБУР — Русские шины" (СРШ). Лучшие активы продаются СП "Ростехнологий" и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит "группа инвесторов" во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей "Татнефти" "Нижнекамскшиной", а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине.

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы "четырем различным покупателям". Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе ("Омскшина" и бывшее СП с Continental "Кордиант-Восток"), Волжском шинном заводе "Волтайр-пром" и екатеринбургском предприятии "Уралшина". По данным "Ъ", вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Ъ", что сделка по продаже КШЗ "уже закрыта", а "по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года". КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации "Ростехнологии" за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом (см. "Ъ" от 26 июля). По словам собеседника "Ъ", остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который "действует в интересах группы инвесторов". Кроме того, источник добавил, что переговоры с "Татнефтью", которая владеет шинным заводом "Нижнекамскшина" и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, "сейчас заморожены". В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника "Ъ", активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей "Татнефти" компанией "Нижнекамскшина". "Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской "Белшины" или их объединение с активами украинской "Днепрошины"",— говорит собеседник "Ъ". Также рассматривается возможность создания "единой производственной платформы по выпуску авиационных шин" за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник "Ъ" уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из "Атона" отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel — КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и "Ростехнологиям". "Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок",— поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" считает, что для "Татнефти" объединение "Нижнекамскнефтехима" с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

Источник: Коммерсантъ

Добавлено 20.12.2011; просмотров: 1174


Новые обзоры и публикации раздела Промышленная химия, нефтехимия

Фото Тема Дата Просмотров
Гендиректор Еврохим сменился в третий раз с начала года 07.09.2017 98
Сбербанк предъявил право на калий, выкупив 20% ВКК у Внешэкономбанка 15.08.2017 154
У СДС Азот теперь один владелец 04.08.2017 223
Уралкалий заключил контракт с Китаем 14.07.2017 267
Славкалий договорился о проходке шахт 11.07.2017 279
Изменилась структура акционерного капитала СИБУР Холдинга 02.05.2017 537
СИБУР продал Уралоргсинтез за 22 млрд руб. 20.04.2017 479
PotashCorp и Agrium Inc. создают крупнейшего производителя удобрений 14.09.2016 1159
«Уралкалий» становится частным 09.09.2016 1782
"Уралкалий" снижает цены и производство 01.09.2016 1698


Вверх страницы