Операторов приравняют к РЖД


Операторов приравняют к РЖД

Государство вернулось к идее публичности услуг частных железнодорожных компаний. Как стало известно "Ъ", чтобы решить транспортную проблему средних и мелких грузоотправителей, Минэкономики предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой. Это принципиально изменит правила работы частных компаний на железнодорожном рынке, и они в один голос уверяют, что не готовы к подобным нововведениям.

В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Как рассказал "Ъ" один из участников совещания, представители Минэкономики заявили, что необходимо юридическое выделение операторов, владеющих более 5 тыс. вагонов, чтобы затем "установить публичность их деятельности", то есть обязать заключать договоры по каждому запросу на предоставление подвижного состава под перевозку. По данным агентства "Infoline-аналитика", сейчас на рынке работает 35-40 крупных компаний, располагающих таким парком. Среди них "Первая грузовая компания" Владимира Лисина, Globaltrans и "Трансойл" Геннадия Тимченко, "Нефтетранссервис" братьев Аминовых и другие.

Источник "Ъ" в министерстве подтвердил, что "подобный вариант существует" и в ближайшее время его обсудят с представителями операторов. Деталей пока нет, но логика установления публичности деятельности операторов в следующем. Изначально ОАО РЖД (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из состава ОАО РЖД, частные инвесторы закупали собственные вагоны. Сейчас у монополии только 28% вагонного парка России, но функции публичности с нее сняты не были. В результате ОАО РЖД не могло выполнить поступающие заявки - в основном от мелких и средних грузоотправителей - из-за отсутствия вагонов. Операторы же работают с кем хотят и не всегда готовы предоставлять вагоны. Предложение Минэкономики должно уравнять в обязанностях ОАО РЖД и операторов.

По оценкам собеседника "Ъ" в компании "Трансгарант" (входит в транспортную группу Fesco), сейчас примерно 10-20% контрактов крупных операторов приходится на мелких и средних грузоотправителей. Остальное - среднесрочные и долгосрочные контракты с крупными промышленными компаниями. Впервые идея о публичности услуг операторов появилась еще в прошлом году и была единодушно воспринята ими в штыки. Тогда дальше абстрактных высказываний дело не пошло, но теперь предложения Минэкономики вполне конкретны.

Вчера представители частных операторов, опрошенных "Ъ", еще раз подтвердили, что не готовы поддержать эту инициативу. "Одно дело, когда речь идет о публичности в отношении государственной монополии ОАО РЖД, другое - когда мы приписываем такие функции компаниям, каждая из которых занимает всего несколько процентов рынка",- говорит собеседник "Ъ" в "Трансгаранте". Источник в группе Rail Garant добавляет, что суть операторского бизнеса заключается в работе с теми клиентами, которые приносят максимальную прибыль. "Ситуация, при которой нас ограничивают в выборе клиентов, будет совсем не рыночной",- уверен он. Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что в правительстве "существует спрос на решение транспортного вопроса", который стоит остро, и публичность частных операторов как вариант такого решения "может существовать и обсуждаться". Но, уточняет эксперт, чтобы эта схема заработала, нужно дополнительно вводить какое-то ценовое регулирование услуг операторов, а это "отброс реформы отрасли фактически к ее началу".

Источник: Коммерсантъ

Добавлено 31.01.2012; просмотров: 1094


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 140
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 353
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 407
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 503
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 1653
Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами 14.02.2013 1263
ОАО «РЖД» проигнорировало «Систему». Лисин объединит ПГК. 18.10.2012 1672
Владислав Иноземцев: о планах модернизации БАМа и Транссиба 14.06.2012 2851
Руководству ТагАЗа грозит уголовное преследование 05.06.2012 1882
Прибыль АвтоВАЗа за счет господдержки 22.05.2012 2248


Вверх страницы