Железнодорожных перевозчиков поделили на 5 категорий


Железнодорожных перевозчиков поделили на 5 категорий

Министерство транспорта пошло навстречу операторам рынка грузоперевозок. Ведомство отказалось от введения жесткого имущественного ценза, несоответствие которому могло бы существенно сократить грузоперевозчиков. Вместо этого Минтранс согласился разделить действующих участников рынка на пять категорий. Как говорят сами операторы, фактически чиновники документально закрепили действующее положение на рынке.

Вчера в Минтрансе состоялось совещание, на котором представители министерства вместе с коллегами из ФАС и участниками рынка железнодорожных перевозок обсудили проект постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов". Как рассказали "Ъ" в пресс-службе министерства, проект был доработан с учетом предложений, высказанных на совещании 27 января.

Январское обсуждение положения "Об операторах" вызвало широкий резонанс на рынке. Тогда Минтранс попытался ввести жесткий имущественный ценз для грузоперевозчиков — 1 тыс. вагонов для всех железнодорожных операторов. Компаниям с меньшим количеством вагонов, по сути, предлагалось покинуть рынок перевозок. Против этой инициативы выступили как мелкие операторы рынка, так и Минэкономразвития. Как рассказали "Ъ" в ОЖдПС (некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава), ассоциация предложила ввести классификацию действующих операторов.

По итогам вчерашнего совещания было принято решение разделить операторов рынка на пять категорий. Первая — сетевые операторы; должны иметь парк в объеме не менее 5 тыс. единиц подвижного состава. Они могут перевозить широкую номенклатуру товара как на внутреннем, так и на международном рынке и на любых направлениях.

Вторая категория операторов — региональные. Им разрешается иметь парк до 5 тыс. единиц подвижного состава и предоставлять свои услуги по перевозке грузов широкой номенклатуры на отечественном и международном рынке. Но лишь на определенных направлениях. В третью категорию войдут специализированные операторы. Это те перевозчики, которые имеют соответствующий подвижной состав и перевозят определенную номенклатуру товара в России и за рубежом.

Четвертая категория — корпоративные перевозчики. Ее введение закрепляет право кэптивным грузовым компаниям обслуживать на внутренних и международных направлениях материнскую структуру. Последняя категория — контейнерные перевозчики — те, кто имеет специализированный подвижной состав и контейнеры.

Как рассказали "Ъ" в ОЖдПС, фактически предложения ассоциации и легли в основу этого деления. Кроме того, на совещании были поддержаны еще две инициативы. Первая — наделить операторов первой категории признаком публичности. Это обяжет ключевых игроков рынка заключать договоры грузоперевозки со средними и мелкими грузоотправителями. Вторая инициатива — обязать всех участников рынка грузоперевозок предоставлять одинаковые условия для клиентов с идентичным грузом и маршрутом.

Вчера участники рынка железнодорожных перевозок предпочли не комментировать вторую редакцию предложений Минтранса. Неофициально они говорят, что, по сути, это положение отражает сложившиеся на рынке условия. Единственное, что беспокоит ряд из них,— это ограничения для региональных перевозчиков. "В конечном счете это может привести к ограничению передвижения",— высказал свое опасение представитель одной из компаний.

В ОЖдПС официально сообщили, что второй редакцией в целом довольны. В Минэкономразвития воздержались от комментариев. Теперь документ будет направлен на утверждение в ФАС. ФСТ и Минэкономразвития и, согласно плану, до 4 марта утвержден правительством.

Источник: Коммерсантъ

Добавлено 17.02.2012; просмотров: 1227


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 51
РЖД получит свой процент 07.08.2017 68
В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13% 01.08.2017 104
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 376
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 585
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 615
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 699
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 1872
Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами 14.02.2013 1383
ОАО «РЖД» проигнорировало «Систему». Лисин объединит ПГК. 18.10.2012 1817


Вверх страницы