КамАЗ оптимизирует расходы


КамАЗ оптимизирует расходы

КамАЗ, на фоне ухудшения конъюнктуры рынка грузовых автомобилей, вводит в действие программу оптимизации структуры компании и глобального сокращения расходов. Эти меры, по предположениям аналитиков, за два года позволят сэкономить предприятию порядка 16,5 млрд руб. Программа, разработанная еще в прошлом году, сейчас очень кстати, так как по данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), рынок упал на 2 % в первом квартале 2012 года. Этот факт послужил причиной для перевода сборочного конвейера КамАЗа на четырехдневную рабочую неделю.

Представитель пресс-службы компании сообщил о вероятном сокращении на предприятии — 30 % менеджерского состава могут остаться без работы. Программа, в которую была заложена эта мера, одобрена 23 мая на совете директоров. Также стало известно о том, что программой предусмотрены комплексные действия, направленные на оптимизацию производственных расходов. Сюда в том числе входит сокращение издержек на воду и электроэнергию. Конкретные параметры программы в настоящий момент находятся на стадии окончательной проработки, финальный вариант будет представлен в начале июля, после собрания акционеров, которое намечено на 29 июня.

В базовые параметры программы, за счет реализации которых КамАЗ за 2012-2013 год планирует сэкономить 16,5 млрд рублей, заложено сокращение юридических лиц, входящих в состав предприятия, с 160 до 28, снижение управленческих расходов до 3-4 % с 7 % и снижение затрат на электроэнергию — на один произведенный грузовик до 8-13 мВт/ч с нынешних 45 мВт/ч. Рабочий состав компании не попадет под сокращение, эта мера коснется исключительно управленцев.

Основная цель программы — выход предприятия на мировой уровень эффективности бизнеса, как заявляют представители КамАЗа, и эта мера никак не связана с падением продаж на рынке коммерческого транспорта. Из-за снижения спроса с 1 июня КамАЗ частично перешел на четырехдневную рабочую неделю с сохранением 2/3 оплаты труда сотрудников за нерабочий день. Такое решение было принято для того, чтобы не повторилась ситуация 2008 года, когда предприятие работало на полную мощность, несмотря на масштабный кризис, и это привело к переполнению складов.

По данным АЕБ, в 2011 году рынок тяжелых грузовиков, сделанных на предприятии, показал рост на 64 %, а в первом квартале 2012 года — падение на 2 %. В минувшем году продажи LCV за первый квартал выросли на 28 %, в этом году — лишь на 12 %.

Сложная ситуация на рынке вынудила совет директоров ГАЗа направить прибыль, полученную в прошлом году, на инвестирование и обновление модельного ряда, а не на дивиденды. Это необходимо, чтобы сохранить свою долю рынка. Елена Матвеева, вице-президент группы, заявила, что перманентные меры по оптимизации расходов приведут к значительному улучшению показателей рентабельности.

В прошлом году чистая прибыль КамАЗа по МСФО составила 1,8 млрд руб., ГАЗа — 8,5 млрд руб. При этом соотношение запасов к выручке у КамАЗ находится на уровне 16,9, а у группы ГАЗ составляет 8,3. Валовая маржа у КамАЗа на уровне 16 %, у ГАЗа — на уровне 20 %. Представитель «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отметил, что по данным EBITA рентабельность группы ГАЗ составляет порядка 10,5, этот показатель у КамАЗа колеблется на уровне 6 %. Беспалов уверен, что из-за рисков от ВТО и замедления рынка решение оптимизировать расходы для КамАЗа является единственно верным.

Источник: Коммерсантъ

Добавлено 13.06.2012; просмотров: 1565


Новые обзоры и публикации раздела Грузовой транспорт, автобусы

Фото Тема Дата Просмотров
КамАЗ улучшил результаты деятельности 12.10.2016 161
"АвтоВАЗ" выступает за развитие в РФ инжиниринга 19.09.2016 531
Отечественные и зарубежные производители прицепов и полуприцепов 29.08.2012 2745
Автозавод КамАЗ ждет замедления роста продаж в 2012 г 22.12.2011 2354

Вверх страницы