Контракт на строительство 39 самолетов обеспечит работой «Авиастар-СП» до 2018 года


Контракт на строительство 39 самолетов обеспечит работой «Авиастар-СП» до 2018 года

Благодаря контракту на строительство 39 самолетов ИЛ-76МД-90А, который был заключен в четверг представителями Минобороны РФ и Объединенной авиастроительной корпорацией, авиазавод «Авиастар-СП» будет загружен работой как минимум до 2018 года. О заключении этого контракта сообщил Сергей Иванов, руководитель администрации РФ.

Сергей Иванов отметил, что с учетом строительства Ту-204 СМ контракт обеспечит стопроцентную загрузку предприятия. Такого объема заказов не было с 1991 года. После распада СССР завод был практически на грани выживания.

Первый испытательный полет ИЛ-76МД-90А состоялся в Ульяновске в минувший четверг. После его завершения на заводе прошло совещание, в рамках которого был сформирован консолидированный заказ на транспортные и гражданские самолеты российского производства на период до 2020 года. Также на совещании стороны подписали контракт на строительство самолетов для Минобороны РФ.

Руководитель администрации президента отметил, что предположительно, помимо контракта, в период с 2018 по 2020 годы будет произведена госсзакупка 100 воздушных судов этого типа, которые могут пойти на экспорт в Индию и Китай. Эти страны, по словам Иванова, давно интересуются самолетами, изготовленными на заводе «Авиастар».

Также Сергей Иванов подчеркнул, что в настоящее время тяжелые транспортные судна производят только две страны: США и Россия. В РФ это Ан-124-100 «Руслан» и Ил-76МД-90А. «Руслан», грузоподъемность которого составляет 120 тонн (для справки: Ил-76МД-90А — 52 тонны, грузоподъемность американского С-17 — 79 тонн), является самым крупным в мире самолетом. В настоящий момент составляется программа, согласно которой в Ульяновске будет возобновлено производство «Русланов».

По словам Иванова, на совещании обсуждался крупный государственный заказ на такие самолеты, как Sukhoi Superjet 100, Ан-148, Ту-214 и Ту-204СМ. Эти воздушные суда нужны и силовым, и государственным структурам. Руководитель администрации заметил, что заказы позволят наладить серийное производство новых российских самолетов.

Новый ИЛ-76МД-90А — продукт глубокой основательной модернизации хорошо известного военно-транспортного самолета Ил-76. Ранее Ил-76 выпускал Ташкентский авиастроительный завод. В 2006 году производство этих воздушно-транспортных средств было перенесено в Ульяновск. ИЛ-76МД-90А отличается принципиально новым пилотажно-навигационным комплексом. Все индикаторы отображаются на жидкокристаллических дисплеях, самолет оснащен современной стеклянной цифровой кабиной, в конструкцию стоек шасси и крыла внесены существенные изменения.

ЗАО «Авиастар-СП» входит в состав ОАК и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России и СНГ производителей авиационной техники. Фактические мощности предприятия рассчитаны на серийное строительство порядка 40 самолетов Ту-204 в год. В общей сложности за весь период существования завода на нем было изготовлено 48 воздушных судов Ту-204, 36 единиц Ан-124-100, а также летный и ресурсный образец ИЛ-76МД-90А.

Источник: Metaprom.ru по материалам «Expert.ru»

Добавлено 08.10.2012; просмотров: 1051


Новые обзоры и публикации раздела Собственные публикации портала Metaprom.ru

Фото Тема Дата Просмотров
Новые компании-поставщики на портале за 19-21 октября 2012г. 22.10.2012 672
Новые компании-поставщики на портале за 18 октября 2012г. 19.10.2012 692
Новые компании-поставщики, зарегистрировавшиеся на портале 17.10.2012г. 18.10.2012 675
Новые компании-поставщики на портале за 16 октября 2012г. 17.10.2012 634
Новые компании-поставщики, зарегистрировавшиеся на портале 15 октября 2012г. 16.10.2012 644
Новые компании-поставщики, зарегистрировавшиеся на портале 12-14 октября 2012г. 15.10.2012 663
Новые компании-поставщики на портале за 11 октября 2012г. 12.10.2012 664
Новые компании-поставщики на портале за 10.10.2012г. 11.10.2012 725
Новые компании-поставщики, зарегистрировавшиеся на портале 09.10.2012г. 10.10.2012 636
Минпромторг решит судьбу «Уралвагонзавода» 09.10.2012 906

Вверх страницы