Вклад Рунета в ВВП в 2011 году составил 1%


Вклад Рунета в ВВП в 2011 году составил 1%

Интернет-рынок России  достиг в 2011 году 1% ВВП, составив  553,8 млрд руб. Высшая школа экономики и российская ассоциация электронных коммуникаций подсчитали, что  в конце 2012 года  данные показатели  увеличатся еще на 30%, тем самым достигнув 720 млрд руб. В денежном выражении наибольший объем российского Интернета составляет электронная торговля,  контекстная реклама и электронные платежи.

Экспертной оценке подверглось 11 сегментов рынка Интернет-сервисов России. В отчет отраслевого  исследования "Экономика рунета 2011-2012" не были включены: электронные торги и госзакупки,  продажи туристических услуг и билетов на транспорт,  бизнес системных интеграторов,  рынок интернет-провайдеров.

Были  оценены  и другие секторы Интернер-экономики: медийная (15,83 млрд руб.) и видеореклама (0,8 млрд руб.), веб-разработка (9,83 млрд руб.), поисковая оптимизация (8,56 млрд руб.), продажи контента и игр (8,24 млрд руб.), хостинг и домены (5,32 млрд руб.), маркетинг в социальных медиа (SMM, 2,98 млрд руб.). 

Средний рост по итогам 2011 года составил 33%, у подавляющего большинства исследованных рынков  темпы роста превысили 20%. Наибольшей популярностью в рунете пользовались  контекстная реклама и видеореклама (+53%), рынок SaaS-решений (+46%) и SMM (+43%).

По заключению   The Boston Consulting Group, уже к 2016 году доля интернет-бизнеса в ВВП России вырастет до 2,8%, при этом  объем российской интернет-экономики достигнет 2,3 трлн руб., Сохранив темпы роста,  к 2020 году уже больше половины российской экономики будет опосредованно обслуживаться Интернетом, считает Ярослав Кузьминов,  ректор высшей школы экономики.

Суммарно с исследованными рынками объем интернет-зависимых рынков, представляющих единую экосистему, превышает 2,52 трлн руб. по итогам 2011 года, что сравнимо с 4,62% ВВП России по итогам того же года. Крупнейшим сегментом остается электронная торговля (объем — 309,4 млрд руб.). Далее с объемом 166,7 млрд руб. идут электронные платежи, тройку лидеров замыкает контекстная реклама с 24,24 млрд руб.

Кроме того, получили свою экспертную оценку такие секторы интернет-экономики, как медийная (15,83 млрд руб.) и видеореклама (0,8 млрд руб.), веб-разработка (9,83 млрд руб.), поисковая оптимизация (8,56 млрд руб.), продажи контента и игр (8,24 млрд руб.), хостинг и домены (5,32 млрд руб.), маркетинг в социальных медиа (SMM, 2,98 млрд руб.), а также рынок ПО как услуги (SaaS, 1,89 млрд руб.).

Рунет  вошел  в фазу зрелости, постепенно исчезает отставание России. Основными тенденциями развития является  взятие курса на саморегулирование, выход на рынок конкурентов из смежных и традиционных отраслей, попытки выхода компаний за пределы России и стран СНГ, сосредоточившись при этом на внутреннем потребительском рынке, растет и конкурентоспособность российских интернет-компаний и сервисов.

Рики Дрори, директор по маркетингу Google в странах Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, отмечает, что на сегодняшний день рунет входит в пятерку приоритетных рынков по версии Google. В то же время Федор Вирин из Data Insight отмечает, что торможение развития рынка обусловлено  отсутствием крупных игроков, определяющих правила, насыщающих рынок деньгами, создающих инфраструктуру.

Большое количество  усилий тратится на привлечение инвестиций, без которых онлайн-магазин  в России не может запуститься, выразила экспертное мнение  Маэль Гавэ, гендиректор холдинга Ozon.ru. По ее словам,   процесс доставки заказа по стране требует  наличия собственной курьерской системы доставки, а затраты на привлечение заказа в онлайн-магазине зачастую превышают средний чек от покупки. Стоит заметить,  что эффективность компаний, обеспечивающих работу Интернета, в развитых странах выше, чем в России, так как гораздо меньшее количество людей работает относительно объемов выручки.

Рынок  интернет-услуг  обеспечивает всем участникам социально-экономических отношений равный доступ к информации и оперативную связь практически с любым субъектом. Поэтому значимая роль в развитии данного направления  должна быть отведена государству. Для развития Интернета в России  особенно необходимо формирование эффективной законодательной базы, которая определит правила взаимодействия компаний между собой, потребителями и госорганами.

Источник: Metaprom.ru по материалам ИД «Коммерсантъ»

Добавлено 12.10.2012; просмотров: 681


Новые обзоры и публикации раздела Интересные статьи: интернет, реклама, маркетинг

Фото Тема Дата Просмотров
Не упустите главный шанс прокачать ваш маркетинг на крупнейшем «Российском Форуме Маркетинга 2016» с 23 по 26 ноября! 24.11.2016 62
Даниил Силантьев: «Начните собирать клиентскую базу, и через год затраты окупятся» 03.06.2016 6386
21 полезный совет по выживанию в кризис 28.04.2016 2486
Как понять, эффективен ли промышленный сайт 13.05.2013 785
Как сделать сайт промышленной компании эффективным 30.04.2013 883
На портале по оборудованию организован свежий раздел "Машиностроительные заводы" 08.06.2012 999
Реклама в интернете для поставщиков железнодорожной продукции 23.03.2010 1739
Поисковое продвижение сайтов промышленных компаний 17.12.2009 3318
Разработка сайтов для промышленных компаний 17.12.2009 2507
Кризис ускоряет переход рекламы в интернет 25.05.2009 1324

Вверх страницы