Добытый уголь не успевают вывозить из Кузбасса


Добытый уголь не успевают вывозить из Кузбасса

В открытом письме к президенту и правительству России работники железнодорожной  и угольной сфер Кемеровской области  просят уточнить объемы добычи угля и ввести дифференцированные тарифы на его перевозку.

Угольный коллапс

По словам  начальника  областного департамента угольной промышленности и энергетики Андрея Гаммершмидта, добыча  угля за лето взлетела на две трети, ожидаемые показатели октября - 18,4 млн тонн, всего в 2012 году планируется добыть 195 млн. Таким образом реализуется  долгосрочная  программа развития отрасли -  200 млн тонн угля в год, Несмотря на увеличение объемов добычи черного золота, потребление остается на прежнем уровне. За июнь этого года на-гора поднято 16 млн тонн, в сентябре -  15,8 млн, при этом больше 2млн тонн каждый месяц уходит на склад. До конца года необходимо  снизить остатки угля на складах.

Для того, чтобы вывезти добытый уголь, требуется порядка 8,5 тысячи вагонов в сутки, на что не рассчитаны подъездные пути. Как  заявил Игорь Сарычев, начальник Западно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, железнодорожников  никто не предупреждал о резком скачке добычи, к нему оказались не готовы. 

Перетягивание тарифа

Впрочем, с проблемой вывоза черного золота со складов в Кузбассе сталкиваются каждый год, чаще всего перед отопительным сезоном.  В то время как происходит  падение мировых цен на уголь, железнодорожные тарифы с нового года собираются поднимать на семь процентов, а  расходы на транспорт уже сегодня составляют более половины  цены  угля. В числе прежних проблем остались несогласованность действий транспортных компаний и нехватка вагонов.

Однако, в  периоды роста цен на топливо угольщики никогда не поднимают тарифную тему, отметил  Игорь Сарычев.  Он  так же полагает, что  именно государство, устанавливая тарифы,  должно определить  механизм привязки величины транспортной составляющей к рыночной цене угля.  В кризисной ситуации  тарифы необходимо  снижать не только за счет железнодорожников.  Но при благоприятной конъюнктуре рынка и у грузоотправителей, и у перевозчиков есть возможность получить дополнительные средства и вложить их в инфраструктуру. Для повышения качества работы железнодорожников, необходимо инвестировать в железную дорогу,  развивать ее инфраструктуру,  при этом и угольщики не должны оставаться внакладе.

Сарычев приводит в пример американцев. Власти практически вдвое снизили тарифы на  уголь, после того, как энергетика США перешла на сланцевый газ. Уголь экспортируют  не только в Европу, но и в Юго-Восточную Азию, где еще нет кузбасского черного топлива.

Добыча будет приостановлена?

На данный момент увеличение сбыта на внутреннем рынке невозможно по двум причинам: энергостанции углем уже обеспечены, а  внутренние поставки (в частности, по социальным программам на нужды ЖКХ) едва покрывают себестоимость добычи, что раньше компенсировали экспортом. Андрей Гаммершмидт сообщил, что существует опасность постепенного вытеснения кузбасского углепрома  с экспортного рынка - единственной статьи дохода угольных компаний Кемеровской области. Поэтому после выполнения  последних контрактных обязательства по выгодным прошлогодним ценам производственные планы угольщиков будут корректироваться.

Генеральный директор и собственник кузбасской топливной компании Игорь Прокудин заявляет, что увеличивать объемы добычи в ближайшем будущем  не имеет смысла.  Учитывая нынешнюю ситуацию, руководство страны должно решить вопрос о сохранении угольной отрасли, а так же экспорта на рынки Европы и Востока. Если решением данной проблемы будет сокращение  производства, то работников необходимо предупредить заранее. В противном случае, и бюджетная сфера может оказаться вовлеченной в стихийный процесс, запустившийся повышением железнодорожных тарифов, начнутся задержки зарплат и пенсий. В этой ситуации крайним оставаться никто не хочет, ни угольщики, ни железнодорожники.

В Ленинске-Кузнецком в августе этого года прошло совещание "О мерах по развитию угольной промышленности" под председательством главы правительства РФ Дмитрия Медведева. В ходе совещания обсуждались различные аспекты стратегии развития добывающей отрасли до 2030 года, предусматривающая рост добычи. В числе перечисленных возможных  источников спроса на уголь были: переход цементных заводов на сухое производство, ввод в стране новых генерирующих мощностей, строительство линий электропередач для экспорта энергии из Кузбасса в Европу.

Примечательно, что сегодня кузбассовцы  продают необогащенный энергетический уголь,  хотя гораздо выгоднее его обогащение и переработка, только 40 % углей Кузбасса проходит через обогатительные фабрики. Одним  из путей выхода из сложившейся кризисной логистической проблемы является глубокая переработка сырья на месте добычи. Отодвигать перемены на будущее уже невозможно.

Источник: Metaprom.ru по материалам «Российской газеты»

Добавлено 15.10.2012; просмотров: 1677


Новые обзоры и публикации раздела Уголь, торф, сланцы

Фото Тема Дата Просмотров
Угольщики столкнулись с нехваткой вагонов 29.09.2016 335
Роснедра отклонили заявку Южного Кузбасса на конкурс на право пользования участком Урегольский 06.03.2012 1768
А. Мордашов не удовлетворил миноритариев при оценке акций Воркутаугля 27.02.2012 2124
СУЭК купила 24,9% акций ММТП 22.02.2012 2251
Распадская не поделила шахту с бывшим детским центром 17.02.2012 1744
Шахту Распадскую сдали с запасом 08.02.2012 1104
В. Путин провел в Кемерово совещание по развитию угольной отрасли 25.01.2012 1144
Планы En+ увеличить добычу - реальные, но могут оказаться в тупике 20.12.2011 958
«Кокс» отложил IPO на Лондонской бирже 09.02.2011 2041
Каменный уголь. Продажа угля и поставщики угля. 09.11.2009 3524

Вверх страницы