В открытом письме к президенту и правительству России работники железнодорожной и угольной сфер Кемеровской области просят уточнить объемы добычи угля и ввести дифференцированные тарифы на его перевозку.
Угольный коллапс
По словам начальника областного департамента угольной промышленности и энергетики Андрея Гаммершмидта, добыча угля за лето взлетела на две трети, ожидаемые показатели октября - 18,4 млн тонн, всего в 2012 году планируется добыть 195 млн. Таким образом реализуется долгосрочная программа развития отрасли - 200 млн тонн угля в год, Несмотря на увеличение объемов добычи черного золота, потребление остается на прежнем уровне. За июнь этого года на-гора поднято 16 млн тонн, в сентябре - 15,8 млн, при этом больше 2млн тонн каждый месяц уходит на склад. До конца года необходимо снизить остатки угля на складах.
Для того, чтобы вывезти добытый уголь, требуется порядка 8,5 тысячи вагонов в сутки, на что не рассчитаны подъездные пути. Как заявил Игорь Сарычев, начальник Западно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, железнодорожников никто не предупреждал о резком скачке добычи, к нему оказались не готовы.
Перетягивание тарифа
Впрочем, с проблемой вывоза черного золота со складов в Кузбассе сталкиваются каждый год, чаще всего перед отопительным сезоном. В то время как происходит падение мировых цен на уголь, железнодорожные тарифы с нового года собираются поднимать на семь процентов, а расходы на транспорт уже сегодня составляют более половины цены угля. В числе прежних проблем остались несогласованность действий транспортных компаний и нехватка вагонов.
Однако, в периоды роста цен на топливо угольщики никогда не поднимают тарифную тему, отметил Игорь Сарычев. Он так же полагает, что именно государство, устанавливая тарифы, должно определить механизм привязки величины транспортной составляющей к рыночной цене угля. В кризисной ситуации тарифы необходимо снижать не только за счет железнодорожников. Но при благоприятной конъюнктуре рынка и у грузоотправителей, и у перевозчиков есть возможность получить дополнительные средства и вложить их в инфраструктуру. Для повышения качества работы железнодорожников, необходимо инвестировать в железную дорогу, развивать ее инфраструктуру, при этом и угольщики не должны оставаться внакладе.
Сарычев приводит в пример американцев. Власти практически вдвое снизили тарифы на уголь, после того, как энергетика США перешла на сланцевый газ. Уголь экспортируют не только в Европу, но и в Юго-Восточную Азию, где еще нет кузбасского черного топлива.
Добыча будет приостановлена?
На данный момент увеличение сбыта на внутреннем рынке невозможно по двум причинам: энергостанции углем уже обеспечены, а внутренние поставки (в частности, по социальным программам на нужды ЖКХ) едва покрывают себестоимость добычи, что раньше компенсировали экспортом. Андрей Гаммершмидт сообщил, что существует опасность постепенного вытеснения кузбасского углепрома с экспортного рынка - единственной статьи дохода угольных компаний Кемеровской области. Поэтому после выполнения последних контрактных обязательства по выгодным прошлогодним ценам производственные планы угольщиков будут корректироваться.
Генеральный директор и собственник кузбасской топливной компании Игорь Прокудин заявляет, что увеличивать объемы добычи в ближайшем будущем не имеет смысла. Учитывая нынешнюю ситуацию, руководство страны должно решить вопрос о сохранении угольной отрасли, а так же экспорта на рынки Европы и Востока. Если решением данной проблемы будет сокращение производства, то работников необходимо предупредить заранее. В противном случае, и бюджетная сфера может оказаться вовлеченной в стихийный процесс, запустившийся повышением железнодорожных тарифов, начнутся задержки зарплат и пенсий. В этой ситуации крайним оставаться никто не хочет, ни угольщики, ни железнодорожники.
В Ленинске-Кузнецком в августе этого года прошло совещание "О мерах по развитию угольной промышленности" под председательством главы правительства РФ Дмитрия Медведева. В ходе совещания обсуждались различные аспекты стратегии развития добывающей отрасли до 2030 года, предусматривающая рост добычи. В числе перечисленных возможных источников спроса на уголь были: переход цементных заводов на сухое производство, ввод в стране новых генерирующих мощностей, строительство линий электропередач для экспорта энергии из Кузбасса в Европу.
Примечательно, что сегодня кузбассовцы продают необогащенный энергетический уголь, хотя гораздо выгоднее его обогащение и переработка, только 40 % углей Кузбасса проходит через обогатительные фабрики. Одним из путей выхода из сложившейся кризисной логистической проблемы является глубокая переработка сырья на месте добычи. Отодвигать перемены на будущее уже невозможно.
Источник: Metaprom.ru по материалам «Российской газеты»
Угольный коллапс
По словам начальника областного департамента угольной промышленности и энергетики Андрея Гаммершмидта, добыча угля за лето взлетела на две трети, ожидаемые показатели октября - 18,4 млн тонн, всего в 2012 году планируется добыть 195 млн. Таким образом реализуется долгосрочная программа развития отрасли - 200 млн тонн угля в год, Несмотря на увеличение объемов добычи черного золота, потребление остается на прежнем уровне. За июнь этого года на-гора поднято 16 млн тонн, в сентябре - 15,8 млн, при этом больше 2млн тонн каждый месяц уходит на склад. До конца года необходимо снизить остатки угля на складах.
Для того, чтобы вывезти добытый уголь, требуется порядка 8,5 тысячи вагонов в сутки, на что не рассчитаны подъездные пути. Как заявил Игорь Сарычев, начальник Западно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, железнодорожников никто не предупреждал о резком скачке добычи, к нему оказались не готовы.
Перетягивание тарифа
Впрочем, с проблемой вывоза черного золота со складов в Кузбассе сталкиваются каждый год, чаще всего перед отопительным сезоном. В то время как происходит падение мировых цен на уголь, железнодорожные тарифы с нового года собираются поднимать на семь процентов, а расходы на транспорт уже сегодня составляют более половины цены угля. В числе прежних проблем остались несогласованность действий транспортных компаний и нехватка вагонов.
Однако, в периоды роста цен на топливо угольщики никогда не поднимают тарифную тему, отметил Игорь Сарычев. Он так же полагает, что именно государство, устанавливая тарифы, должно определить механизм привязки величины транспортной составляющей к рыночной цене угля. В кризисной ситуации тарифы необходимо снижать не только за счет железнодорожников. Но при благоприятной конъюнктуре рынка и у грузоотправителей, и у перевозчиков есть возможность получить дополнительные средства и вложить их в инфраструктуру. Для повышения качества работы железнодорожников, необходимо инвестировать в железную дорогу, развивать ее инфраструктуру, при этом и угольщики не должны оставаться внакладе.
Сарычев приводит в пример американцев. Власти практически вдвое снизили тарифы на уголь, после того, как энергетика США перешла на сланцевый газ. Уголь экспортируют не только в Европу, но и в Юго-Восточную Азию, где еще нет кузбасского черного топлива.
Добыча будет приостановлена?
На данный момент увеличение сбыта на внутреннем рынке невозможно по двум причинам: энергостанции углем уже обеспечены, а внутренние поставки (в частности, по социальным программам на нужды ЖКХ) едва покрывают себестоимость добычи, что раньше компенсировали экспортом. Андрей Гаммершмидт сообщил, что существует опасность постепенного вытеснения кузбасского углепрома с экспортного рынка - единственной статьи дохода угольных компаний Кемеровской области. Поэтому после выполнения последних контрактных обязательства по выгодным прошлогодним ценам производственные планы угольщиков будут корректироваться.
Генеральный директор и собственник кузбасской топливной компании Игорь Прокудин заявляет, что увеличивать объемы добычи в ближайшем будущем не имеет смысла. Учитывая нынешнюю ситуацию, руководство страны должно решить вопрос о сохранении угольной отрасли, а так же экспорта на рынки Европы и Востока. Если решением данной проблемы будет сокращение производства, то работников необходимо предупредить заранее. В противном случае, и бюджетная сфера может оказаться вовлеченной в стихийный процесс, запустившийся повышением железнодорожных тарифов, начнутся задержки зарплат и пенсий. В этой ситуации крайним оставаться никто не хочет, ни угольщики, ни железнодорожники.
В Ленинске-Кузнецком в августе этого года прошло совещание "О мерах по развитию угольной промышленности" под председательством главы правительства РФ Дмитрия Медведева. В ходе совещания обсуждались различные аспекты стратегии развития добывающей отрасли до 2030 года, предусматривающая рост добычи. В числе перечисленных возможных источников спроса на уголь были: переход цементных заводов на сухое производство, ввод в стране новых генерирующих мощностей, строительство линий электропередач для экспорта энергии из Кузбасса в Европу.
Примечательно, что сегодня кузбассовцы продают необогащенный энергетический уголь, хотя гораздо выгоднее его обогащение и переработка, только 40 % углей Кузбасса проходит через обогатительные фабрики. Одним из путей выхода из сложившейся кризисной логистической проблемы является глубокая переработка сырья на месте добычи. Отодвигать перемены на будущее уже невозможно.
Источник: Metaprom.ru по материалам «Российской газеты»