Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами


Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами

Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести «поэтапный» запрет на продление срока службы вагонов, говорится в письмах исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева и.о. руководителя Росжелдора Владимиру Чепцу и заместителю министра транспорта Алексею Цыденову.

Об этом пишет сегодня газета «Ведомости».

Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) – 22 года, цистерны – 32 года, зерновоза – 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов из-за участившихся крушений. Минтранс предлагает уже в этом году ограничить службу вагонов «одним сроком или двумя», чтобы загрузить сеть РЖД.

Совет рынка предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (вагоны-транспортеры, вагоны для перевозки специальных грузов, вагоны-рефрижераторы и т.п.), ведь сейчас их почти не производят, говорит Шпаков.

Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов – письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. Об этом сообщили изданию два источника, близких к основному владельцу ПГК Владимиру Лисину. Экономика больше проиграет, чем выиграет от этих новых норм: инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть вообще уйдет с рынка, поясняет позицию ПГК один из собеседников «Ведомостей».


Источник:
Metaprom.ru по материалам РЖД-Партнер

Добавлено 14.02.2013; просмотров: 1240


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 264
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 351
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 448
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 1606
ОАО «РЖД» проигнорировало «Систему». Лисин объединит ПГК. 18.10.2012 1508
Владислав Иноземцев: о планах модернизации БАМа и Транссиба 14.06.2012 2814
Руководству ТагАЗа грозит уголовное преследование 05.06.2012 1842
Прибыль АвтоВАЗа за счет господдержки 22.05.2012 2219
Отечественные производители автомобилей 04.05.2012 4880
РЖД возможно продаст оставшиеся 25% акций ПГК 16.04.2012 1246


Вверх страницы