Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами


Железнодорожные операторы не готовы оперативно расстаться со старыми вагонами

Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести «поэтапный» запрет на продление срока службы вагонов, говорится в письмах исполнительного директора партнерства Дмитрия Королева и.о. руководителя Росжелдора Владимиру Чепцу и заместителю министра транспорта Алексею Цыденову.

Об этом пишет сегодня газета «Ведомости».

Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) – 22 года, цистерны – 32 года, зерновоза – 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов из-за участившихся крушений. Минтранс предлагает уже в этом году ограничить службу вагонов «одним сроком или двумя», чтобы загрузить сеть РЖД.

Совет рынка предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (вагоны-транспортеры, вагоны для перевозки специальных грузов, вагоны-рефрижераторы и т.п.), ведь сейчас их почти не производят, говорит Шпаков.

Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов – письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. Об этом сообщили изданию два источника, близких к основному владельцу ПГК Владимиру Лисину. Экономика больше проиграет, чем выиграет от этих новых норм: инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть вообще уйдет с рынка, поясняет позицию ПГК один из собеседников «Ведомостей».


Источник:
Metaprom.ru по материалам РЖД-Партнер

Добавлено 14.02.2013; просмотров: 1478


Новые обзоры и публикации раздела Грузоперевозки (авто, ж/д, авиа), логистика

Фото Тема Дата Просмотров
РЖД ждет резкого роста грузопотока на восток 30.08.2017 297
Вагоноремонтный бизнес становится привлекательнее 18.08.2017 388
РЖД оставят место в Трансконтейнере 10.08.2017 249
РЖД получит свой процент 07.08.2017 244
В Казахстане отмечается рост грузопотока на 13% 01.08.2017 267
РЖД дает консервативный прогноз на 2017 год 21.03.2017 534
Грузоперевозки. Транспортировка металлопроката 02.11.2016 747
ОАО РЖД предлагает вернуть ей право владеть вагонами 10.10.2016 776
Объединенных железнодорожников разделят по-новому 30.09.2016 865
Грузоперевозки в промышленных масштабах 27.08.2015 2039


Вверх страницы