"УВЗ-Логистик" хочет слияния с "Рейлтрансхолдингом"





"УВЗ-Логистик" ищет нового партнера для объединения: на этот раз компания пытается договориться о слиянии с "Рейлтрансхолдингом" Сергея Шпака, рассчитывая сохранить контроль в будущем предприятии. Если сделка состоится, парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов. Но участники рынка и эксперты не видят особого смысла в объединении.

"УВЗ-Логистик" (на 50% принадлежит государственному НПК "Уралвагонзавод"; УВЗ) обсуждает возможность объединения активов с "Рейлтрансхолдингом" (РТХ; контрольным пакетом владеет гендиректор Сергей Шпак, остальное — у его партнеров), сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник. Эту информацию подтвердили "Ъ" гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев и сам Сергей Шпак. Первый от подробных комментариев отказался, заявив лишь, что механизм сотрудничества еще обсуждается, а ситуация прояснится, если в мае стороны подпишут меморандум о намерениях. Господин Шпак отметил, что РТХ нужен партнер для дальнейшего устойчивого развития и сокращения издержек, но "УВЗ-Логистик" — не единственная компания, с которой идут переговоры. "При текущей ситуации на рынке и активной борьбе за грузовую базу это вполне нормальное решение объединиться с кем-то из операторов, к тому же мы планировали довести парк до 100 тыс. вагонов",— пояснил он.
 
Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, говорит, что в качестве одного из вариантов рассматривается покупка "УВЗ-Логистик" доли в РТХ. В любом случае, отмечает собеседник "Ъ", "УВЗ-Логистик" будет ключевым партнером, и, даже если стороны решат объединиться, это произойдет на его базе. Оценка активов еще не проводилась, но источник "Ъ" считает, что в этом вопросе могут возникнуть трудности: "При текущей стагнации рынка (погрузка на железных дорогах по итогам первого квартала осталась на уровне 2013 года — 293,9 млн тонн.— "Ъ") и долговой нагрузке капитализация обоих операторов равна нулю". С этим согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его подсчетам, общая стоимость парка "УВЗ-Логистик" и РТХ не выше 65 млрд руб., что меньше объема их обязательств по финансовому лизингу.
 
Это не первая попытка "УВЗ-Логистик" объединиться с другими операторами: в 2013 году компания вела переговоры с Rail Garant (в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину) и "Спецэнерготрансом" Зияда Манасира, но тогда речь шла лишь о совместном управлении полувагонами. Предполагалось, что совокупный парк партнеров приблизится к 40 тыс. вагонов. Но стороны так и не договорились.
Сейчас в управлении "УВЗ-Логистик" находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ — 25 тыс. Но, по мнению господина Бурмистрова, общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а "УВЗ-Логистик" сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе, отмечает эксперт. При этом новая компания окажется лидером в своем сегменте, считает Михаил Бурмистров, опередив даже Brunswick Rail (25 тыс. вагонов).
 
Собеседник "Ъ" на рынке говорит, что логика объединения бизнесов "УВЗ-Логистик" и РТХ ясна, но положительного эффекта от такой синергии ожидать не стоит. По его словам, у РТХ высокая долговая нагрузка (объем неизвестен), и компания надеется на лоббистский ресурс и политические возможности "УВЗ-Логистик". А "УВЗ-Логистик", продолжает источник "Ъ", с помощью РТХ может получить доступ к ресурсам "ВЭБ-Лизинга", который уже давно сотрудничает с РТХ. Михаил Бурмистров согласен, что смысл сделки не очевиден. По его мнению, в связи с недостатком доходов от оперирования и аренды для финансирования лизинговых платежей новая компания будет генерировать больший убыток. Кроме того, он полагает, что объединенная компания не сможет сохранить в полном объеме масштабы закупок новых вагонов на УВЗ.


Metaprom.ru по материалам ИД «Коммерсантъ»



Раздел: Материалы и обзоры: промышленность

Добавлено 23.04.2014; просмотров: 4919


Другие публикации:


Вверх страницы