Путевой инструмент





С возникновением и развитием железнодорожного транспорта естественно появились первые путевые инструменты, которые применяются при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожных путей. Путевые инструменты прошли свой эволюционный путь от простейших приспособлений и инструментов с ручным приводом (трещотки, лапчатого лома, декселя, костыльного молотка) до пневмо-, электро- и гидроинструментов. Современные путевые инструменты по принципу действия классифицируют на инструменты ударного и вибрационного действия.

При подбивке шпал подъемку рельсо-шпальной решетки производят ручным гидравлическим домкратом, а рихтовку и сдвижку пути осуществляют моторным гидравлическим рихтовщиком и ручным гидравлическим рихтовочным прибором. Зазоры в рельсовых стыках регулируют с помощью ручного гидравлического путеразгонщика. Уплотнение балласта под шпалами осуществляют ударными механизированными шпалоподбойками, которые бывают пневматическими и с приводом от бензиновых двигателей. С середины 50-х годов прошлого столетия активно стали применять электрические вибрационные шпалоподбойки.

Для завинчивания и отвинчивания отдельных гаек болтов рельсовых скреплений при незначительном объеме работ наряду с обычными гаечными ключами применяют путевые ключи и бензогайковерты. Закручивание и откручивание путевых шурупов выполняют электрическими двухскоростными шуруповертами непрерывного действия, а окончательное довертывание шурупов производят ручными торцевыми ключами. При механизированной забивке костылей применяют электропневматические костылезабивщики, а при выдёргивании костылей из шпал — электрогидравлические двухступенчатые костылевыдергиватели. Если возникает необходимость резки обычных рельсов в полевых условиях, то применяют электрические рельсорезные станки с ножовочным полотном, а рельсы из закаленной стали обрезают на станке с бензиновым двигателем и отрезным абразивным диском. Операцию сверления стыковых отверстий в шейках обыкновенных рельсов осуществляют электрическим рельсосверлильным станком, а закаленных рельсов - станком с автоматической подачей сверла. При шлифовании  поверхностей катания наплавленных концов рельсов используют переносную электрическую рельсошлифовалку, у которой шлифовальный абразивный круг соединён  непосредственно с ротором электродвигателя. Крестовины и остряки стрелочных переводов шлифуют на рельсошлифовальном станке на тележке и рельсошлифовалкой, оснащённой бензиновым двигателем и отрезным шлифовальным кругом. Боковые накаты на рельсах также обрабатываются на рельсошлифовальном станке.

На российском рынке путевые инструменты представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Среди российских  производителей путевых инструментов широко известны такие предприятия как ОАО "Калугапутьмаш", Тихорецкий  машиностроительный завод им. В.В. Воровского, «Кировский машзавод 1 мая», ЗАО «Кубаньжелдормаш», а также предприятия Урала и Западной Сибири.

В апреле 2008 года ОАО «Российские Железные Дороги» в Калуге провели сравнительные испытания новейших средств малой механизации путевого хозяйства. В испытаниях принимали участие девять ведущих российских предприятий – поставщиков ОАО «РЖД» и зарубежные компании, которых представляли компании Robel и Geismar. Стоит отметить, что подобные испытания проводились в 2001 году. За прошедший период между испытаниями качество путевого механизированного инструмента гораздо улучшилось. Испытания показали, что российские производители по качеству не уступают зарубежным конкурентам. При этом продукцию российских предприятий можно приобрести по очень привлекательным ценам. Все предприятия продемонстрировали лучшие свои разработки. Наиболее интересными были автономные рельсосверлильные и рельсосварочные станки, мобильные рельсорезные ленточные агрегаты, а также передвижные дизельные и бензиновые электростанции.

Ознакомиться с ассортиментом, техническими параметрами и расценками на путевые инструменты можно на сайтах предприятий и поставщиков. Исследуя рынок путевого инструмента, представленного в интернете, можно составить своеобразный рейтинг сайтов поставщиков путевого инструмента. В ТОР 10 вошли:

- официальный дилер Акционерного общества "Трансмаш" российская компания СТР, которая вот уже 13 лет предлагает полный спектр (более 300 наименований) путевого инструмента и около двух тысяч единиц железнодорожного оборудования самой разнообразной комплектации;

- ЗАО «Портал», специализирующееся на оптовых, мелкооптовых и розничных поставках путевого инструмента, материалов ВСП и запасных частей для подвижного состава;

- ООО «Регион-Ресурс» - официальный дилер ОАО «Калугатрансмаш», предлагающее путевой инструмент от российских и зарубежных производителей;

- ЗАО МГК «ИНТЕХРОС», специализирующееся на производстве и поставке инструмента малой механизации на производственные предприятия Европейской части России;

- Промышленный портал, который является проектом Межгосударственного концерна «Трансмаш»;

- ООО "Путь-СПб", являющееся одним из ведущих поставщиков путевого инструмента, материалов ВСП и оборудования для строительства и ремонта железнодорожных путей;

- индустриальный портал МЕТАPROM.RU, на котором представлен каталог поставщиков путевого инструмента;

- ЗАО «НТПК». Группа Компаний «Невский Торгово-Промышленный Комплекс» специализируется на поставках широкого ассортимента путевого инструмента, материалов ВСП и другого железнодорожного оборудования;

- Компания «Путевое снабжение», располагающая на Северо-Западе одним из крупнейших складов  путевого инструмента и железнодорожного оборудования;

- компания ООО «Росметпром - экспорт», являющаяся филиалом компании МЕТЭКС. Основным направлением деятельности компании является снабжение российских и прибалтийских железных дорог путевыми инструментами, запчастями, расходными материалами и материалами ВСП.



Раздел: Железнодорожное оборудование

Добавлено 18.05.2009; просмотров: 11098


Другие публикации:


Вверх страницы