Может ли связка «малый бизнес-банк» выйти на новый уровень партнерства?



В этом году банки настроились на активную и качественную поддержку малого бизнеса. Об этом финансовые учреждения заявляют и через профильные СМИ посредством активной рекламы, и через разработку новых профильных услуг и продуктов. Поверят ли им предприниматели? И может ли вообще сегодняшний банк стать для малого бизнеса качественным партнером?

Начать стоит с того, что предприниматель не имеет таких широких возможностей «играть» объемами продаж и «консервировать» часть средств, как крупные компании. Т.е. для данного сегмента бизнес-представителей важны следующие возможности:

  • оперативное пополнение или корректировки структуры и ассортимента товарных позиций ввиду изменения спроса, сезонности и прочих причин. При этом будущая оборотка не может просто «лежать», как страховой вариант, каждая копейка должна работать. Но доступ к ней должен быть в достаточном объеме и оперативным;
  • оптимизация всех текущих, накладных и постоянных расходов по ведению деятельности;
  • расчеты наличными в данном сегменте – не редкость и сегодня, поэтому важно иметь возможность максимально защитить свои деньги на всех этапах проведения сделки и т.д.

И как раз сотрудничество с банком позволяет реализовать и обеспечить все озвученные и прочие потребности. Так, в отношении оперативности сезонного пополнения оборотных средств, втб предлагает несколько продуктов для малого бизнеса:

  • кредитное финансирование по целому ряду программ с различными условиями возможностями;
  • овердрафты;
  • депозитное размещение средств с возможностью в частичном или полном объеме снять деньги без утраты доходности (потери срочности депозита).

При этом овердрафтное финансирование позволяет качественно управлять и корректировать структуру оборотного капитала на регулярной основе, проводить пробные сделки с новыми поставщиками без ущерба и риска для текущей деятельности и т.д. Вариант с депозитом интересен при осознанной и намеренной подготовке предпринимателя к сезонным изменениям ассортимента, но средства при этом продолжают работать, а не просто накапливаются, не участвуя в обороте.

Но самым, что очевидно интересным для предпринимателя вариантом является кредитное финансирование. Банки предлагают достаточно обширную палитру кредитных продуктов именно для малого бизнеса, можно выбрать наиболее подходящий и выгодный вариант по суммам, условиям возврата и пользования и т.д. Ко многим ссудам идет привязка кредитной карты, что позволяет обеспечить еще и сохранность средств при тех же наличных расчетах (защитные коды, блокировка средств, возможность снятия в банкоматах в других городах/странах т.д.)

Еще больше полезного про банки России на портале www.banki.ru.


На правах рекламы


Статья размещена: 18 Июн 2014
Последнее редактирование: -


Другие публикации из рубрики Бизнес-обозрение / Консалтинг и информационная поддержка:

Вверх страницы