SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения


SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения

Статья из блога о поисковом маркетинге на сайте компании Semantica

Интернет-маркетинг постоянно меняется. Есть тактики, которые долгое время работают и показывают свою эффективность.

Но это не про SEO. Поисковая оптимизация — это игра в лотерею. Оптимизаторы выполняют набор тактик, которые работали, и отслеживают изменения в ранжировании сайта. Эти тактики — набор рекомендаций. И им тоже свойственно устаревать.

Сегодня поговорим о том, что стало олдскулом. Раньше эти способы работали превосходно, но сегодня использование некоторых из них может вообще загнать ваш сайт под фильтр.

Чтобы этого не произошло, читайте дальше.


1. Точное соответствие доменных имен

Какое-то время домены с точным вхождением ключей были популярны. Благодаря этому сайты очень быстро поднимались в топе, буквально за несколько недель.

Идея заключалась в том, что в имени домена присутствовал ключ, который и давал такой буст, например:

  • detroitplumber;
  • garagedoorpartsmiami;
  • bestpizzanewyork.

Но Google ввел новый алгоритм в 2012 году, и все изменилось.

И теперь домены с ключом в точном соответствии имеют такой же приоритет, как и другой адрес.

Фактически, даже если есть ключ в URL, но сам сайт — та еще помойка, то результата вы не увидите. Более того, иногда трудно как-то соотнести компанию с ключом в адресе. Только представьте, что было бы, если бы адрес Amazon был вроде "купитькнигионлайн.рф".

И ссылки при таком адресе, не отражающем бренд, сложно ставить, и вообще это некрасиво.


2. Ссылочные каталоги

По сути, каталоги ссылок сейчас бесполезны. Исключение — нишевые специфичные каталоги высокого уровня.

Стратегия отлично работала раньше. Люди реально использовали такие директории для поиска нужного сайта. Но сейчас системы многому научились, и по большей части, у людей в каталогах нет необходимости.

Сейчас алгоритмы не учитывают ссылки, проставленные из каталогов. Более того, если каталог сомнительный, ваш сайт рискует угодить под санкции. То же касается и статейных каталогов.

Маркетологи использовали автоматизированные сервисы добавления статей сразу в тысячи каталогов. В итоге это не принесло пользы читателям.


3. Корявая структура URL

WordPress по умолчанию настроит ваши адреса как-то так: https://example.ru/page1.

Это, может, и понятно вашим пользователям, но не поможет SEO. Если не измените эти значения, поисковой робот не поймет архитектуру вашего сайта, его иерархию. В итоге ваши страницы будут иметь одинаковый приоритет. Это не то, что нужно сайту.

Выход — соблюдение иерархии, соблюдение важности страницы, ее положение относительно родительской категории и дочерних.

Если страницы будут в верной иерархии, поисковым машинам будет легче разобраться в структуре вашего сайта, а поисковики поймут, насколько ценна каждая страница вашего портала.


4. Автоматический линкбилдинг

Да, ссылки важны.

Как только это открылось маркетологам, они стали работать только ради того, чтобы получить заветную ссылку с других источников. А некоторые оптимизировали этот процесс и стали пользоваться специальными программами. В итоге сайт получат ссылки автоматически.

В результате ссылки попадали на форумы, в комментарии под блогами, в гостевые книги.Я сторонник автоматизации, но это определенно не та стратегия, которая нужна сейчас.

Построение ссылок работает, если у вас классный контент. И отдать это на откуп автоматике просто не получится.


5. Набивка ключевыми словами

Я говорю о беспорядочной вставке ключевых слов в такие места на странице, где их ну просто быть не может. Маркетологи так делали, чтобы повысить релевантность страницы для поиска. Они даже маскировали ключи, делали их с фоном одного цвета, чтобы человек фразу не увидел, а робот — прочел и проиндексировал.

18% доменов, которые ранжировались по высокочастотным ключам, не имели никаких ключевых слов вообще в адресе и теле. Только 3% бэклинков имели анкорный текст и ключи в нем.

Я не говорю, что надо отказаться от ключей полностью. Используйте их экономно и естественно.


6. Вариативные страницы для разных ключей

Не создавайте отдельную страницу для каждого ключа, по которому хотите продвигаться. Эта стратегия не сработает. Роботы поисковиков умнее, они сами разберутся, что у вас тут происходит.

ИИ Google может ранжировать сайт, даже если в контенте нет ключей вообще.

Например, предположим, что вы создали целевую страницу, посвященную вашей B2B-аудитории, которой нужны котельные. ИИ поймет, что эта страница будет интересна тем, кто ищет бойлеры: от установки до ремонта или приобретения.

Если уж считаете, что вам нужно разделить контент по интересам — оформите на одной странице разные подразделы.


7. Платные ссылки

Вообще, это нарушение правил Google для веб-мастеров. Покупка ссылок улучшит ваши рейтинги, пока вас не поймают за руку. Платные ссылки того не стоят.

Даже если вы уже их когда-то покупали и все отлично.

Даже если вы замели следы, уверены, что продавец — надежный? Согласно заявлению Google, вы оба — мошенники.

Если кто-то продает вам ссылку, вероятно, он продает ее и другим сайтам. Все, что нужно сделать поисковой системе — поймать одного человека, а затем пойти по цепочке ссылок.


8. Создание сетки сайтов

Возможно, у вас есть несколько сайтов, которые схожи между собой. Это похоже на хороший способ наладить между ними связь? Вообще нет.

Связываемые между собой сайты должны соответствовать друг другу. Если у вас есть сайт, где вы продаете туристическое снаряжение, нет смысла ставить ссылки на ресурс, где вы предлагаете кредитование.

Вы не попадете под фильтр, но это ограничит ваши возможности продвижения основного портала.

Однако, есть несколько ситуаций, когда вы можете этим воспользоваться.

Например, у вас есть компания, которая ставит сантехнику. И интернет-магазин сантехнических изделий. Они имеют отношение друг к другу, поэтому можно из связать.

Я видел ситуации, когда люди использовали несколько сайтов только для ссылочного продвижения. Это не работает. Вам будет сложно в одиночку поддерживать такое количество сайтов, поэтому ни один из них не получит высокий рейтинг.


9. Количество вместо качества

Публикация 10 статей в день бесполезна, если тексты низкого качества. Найдите то оптимальное количество статей, при котором вы сможете соблюдать высокое качество материала.

Пишите для людей, а не для поисковых машин. Как я уже говорил, новые алгоритмы настолько продвинутые, что могут различать, что считать хорошим материалом, а что — плохим.

Как видите, от 500 до 1000 слов. Но это не значит, что единственно верное решение. Тем более, есть тенденция, что длинные посты становятся все популярнее.


10. Нерелевантные гостевые посты

Гостевой блогинг — отличный способ создания ссылок. Но вы должны делать это правильно. Нерелевантные посты вам не помогут.

Вместо этого используйте площадки, которые реально вам помогут. Вы хотите новых людей, найти новых целевых пользователей. Единственная возможность это сделать — опубликовать соответствующий контент.

Например, я эксперт по контент-маркетингу. Зачем мне отправлять свои статьи в кулинарные справочники? Это не имеет отношения к бренду, целевой аудитории и сайту в целом.


11. Игнорировать локальное SEO

Многие компании пытаются получить трафик, ориентируясь на массовую аудиторию, в отличие от фактического целевого рынка. Это особенно важно для местных предпринимателей.

Если у вас местный бизнес, отдайте приоритет людям вашего района. Не уделяйте много внимания генерации трафика людей, которые не принадлежат вашему рынку.


Заключение

SEO изменилось и продолжает меняться. Это нормально.

Откажитесь от того, что не работает. Применяйте новые методы.


Источник: www.semantica.in 

Добавлено 11.12.2018; просмотров: 66


Новые статьи раздела Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг

Фото Тема Дата Просмотров
Новости рынка контекстной рекламы: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам 05.03.2019 45
Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google 18.01.2019 47
Цветные металлы: литьё, сплавы, титан, алюминий, нихром, цинк 20.12.2018 68
Mail.ru запустила денежные переводы на любой адрес электронной почты 28.02.2018 111
Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться 28.02.2018 165
Почему заниматься SMM не так уж легко 28.02.2018 133
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов 09.02.2018 148
Поисковая или медийная? Как правильно выбрать тип рекламной кампании 06.02.2018 167
Методы увеличения трафика 15.01.2018 133
Расцвет Twitter: как сервис СМИ превратился в медиа-гиганта 15.01.2018 127


Вверх страницы