ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России.
В настоящее время «ПГК» входит в «UCL Rail» - железнодорожный дивизион международной транспортной группы «Universal Cargo Logistics Holding». Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав «UCL Rail» входит ООО «Независимая транспортная компания», ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности «UCL Rail» более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.
ОАО «ПГК» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги» путём выделения подвижного состава монополии.
«ПГК» было создано с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие — получить дополнительные средства на обновление российского парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры.
Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО «ПГК» является ОАО «Российские железные дороги». Генеральный директор ОАО «ПГК» с февраля 2012 года — Букин Олег Юрьевич (данные на март, 2012 г.)
«ПГК» предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.
Структура компании представлена в виде 14 филиалов на территории РФ:
• Санкт-Петербургский филиал;
• Ростовский филиал;
• Нижегородский филиал;
• Саратовский филиал;
• Самарский филиал;
• Челябинский филиал;
• Воронежский филиал;
• Московский филиал;
• Екатеринбургский филиал;
• Новосибирский филиал;
• Иркутский филиал;
• Владивостокский филиал;
• Ярославский филиал;
• Красноярский филиал.
В 2009 году на фоне общего снижения железнодорожных перевозок на 15 % «ПГК» перевезла в 1,9 раз больше грузов, чем в 2008 году: 231,8 миллионов тонн.
Выручка компании за 2010 год по МСФО составила 103,5 миллиардов рублей, чистая прибыль — 19,9 миллиардов рублей.
За период работы ОАО «ПГК» были заключены долгосрочные контракты с ведущими индустриальными предприятиями России в отрасли: нефтехимической деятельности, строительной деятельности, горно-металлургической деятельности и других видов производств.
Дочерними и зависимыми компаниями «ПГК» являются:
• ЗАО «Русагротранс»;
• ООО «ПГК-Лизинг»;
• ООО «Первая грузовая компания в Украине»;
• Freight One Scandinavia.
В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22 %.
В настоящее время «ПГК» входит в «UCL Rail» - железнодорожный дивизион международной транспортной группы «Universal Cargo Logistics Holding». Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав «UCL Rail» входит ООО «Независимая транспортная компания», ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности «UCL Rail» более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.
ОАО «ПГК» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги» путём выделения подвижного состава монополии.
«ПГК» было создано с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие — получить дополнительные средства на обновление российского парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры.
Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО «ПГК» является ОАО «Российские железные дороги». Генеральный директор ОАО «ПГК» с февраля 2012 года — Букин Олег Юрьевич (данные на март, 2012 г.)
«ПГК» предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.
Структура компании представлена в виде 14 филиалов на территории РФ:
• Санкт-Петербургский филиал;
• Ростовский филиал;
• Нижегородский филиал;
• Саратовский филиал;
• Самарский филиал;
• Челябинский филиал;
• Воронежский филиал;
• Московский филиал;
• Екатеринбургский филиал;
• Новосибирский филиал;
• Иркутский филиал;
• Владивостокский филиал;
• Ярославский филиал;
• Красноярский филиал.
В 2009 году на фоне общего снижения железнодорожных перевозок на 15 % «ПГК» перевезла в 1,9 раз больше грузов, чем в 2008 году: 231,8 миллионов тонн.
Выручка компании за 2010 год по МСФО составила 103,5 миллиардов рублей, чистая прибыль — 19,9 миллиардов рублей.
За период работы ОАО «ПГК» были заключены долгосрочные контракты с ведущими индустриальными предприятиями России в отрасли: нефтехимической деятельности, строительной деятельности, горно-металлургической деятельности и других видов производств.
Дочерними и зависимыми компаниями «ПГК» являются:
• ЗАО «Русагротранс»;
• ООО «ПГК-Лизинг»;
• ООО «Первая грузовая компания в Украине»;
• Freight One Scandinavia.
В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22 %.