Томские ученые создают новый тепловой дефектоскоп-томограф

Томские ученые к 2015 году создадут для отечественного авиапрома первый в России переносной тепловой дефектоскоп-томограф.
 
Новинка позволит находить скрытые дефекты в панелях самолетов. На данный момент специалисты ТПУ создают программное обеспечение для подобных зарубежных приборов по заказу авиастроительной корпорации Airbus.
 
Как сообщил профессор Томского политехнического университета (ТПУ) Владимир Вавилов, еще в конце 1980-х годов ученые вуза получили советский патент на применение принципа тепловой томографии. В настоящее время на основе метода в ТПУ разрабатывают новый тип прибора для поиска дефектов в композиционных материалах, используемых в авиастроении.
 
«Финансирование проекта со стороны университета — 7 миллионов рублей, еще столько же — со стороны корпорации Airbus в качестве софинансирования. Для РФ мы делаем компактный прибор, не имеющий отечественных аналогов, для Airbus разрабатываем  «начинку» для западных дефектоскопов, то есть программный продукт», —  уточнил профессор.
 
Прибор является безопасным для персонала, обеспечивая при этом высокую производительность испытаний. Портативный тепловой дефектоскоп-томограф может быть использован для неразрушающего контроля композиционных материалов как на заводах-изготовителях, так и в ангарах авиационно-технических баз аэропортов.
 
Вавилов пояснил, что в настоящее время для выявления таких дефектов используется ультразвуковой метод. Ультразвуковой контроль является точечным и требует много времени для сплошного осмотра поверхностей большой площади. С помощью нового прибора, включающего инфракрасный тепловизионный модуль, источник нагрева и специализированный софтвер, можно будет контролировать сразу значительные участки самолета.
 
 «Речь о дефектах, которые возникают в панелях из углепластика —  в фюзеляже, элеронах, закрылках, рулях высоты и направления самолетов из-за ударов багажа при погрузке, столкновения с птицами, града и тому подобных причин. Такие дефекты не видны на поверхности, они  «уходят» внутрь материала и представляют опасность при дальнейшей эксплуатации самолетов. Мы предлагаем новый способ обнаружения дефектов», — сказал он.

Раздел Электротехническое оборудование, кабель

Добавлено 24.09.2014; просмотров: 625

Источник И-маш


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли

Другие новости по теме Электротехническое оборудование, кабель:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы