В ОПЖТ обсудили вопросы сертификации продукции

2 октября в Москве состоялось заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них — Минпромторг России, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Трансмашхолдинг, Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, Алтайвагон, Синара-Транспортные машины, Тверской вагоностроительный завод, Промтрактор-вагон, Первая грузовая компания, СГ-транс,  Трансолушнз СНГ, Федеральная грузовая компания, ПО «Бежицкая сталь», ВНИКТИ, ВНИИЦТТ, ВНИИЖТ и другие.

В ходе заседания участники рассмотрели порядок подтверждения соответствия боковых рам и надрессорных балок при наличии действующего сертификата соответствия НБ ЖТ ТМ 02-98 при внедрении ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов» и технического регламента ТР ТС 001/2011, а также планы по локализации производства импортного комплектующего оборудования для локомотивов нового поколения.

Участники сошлись во мнении, что необходимо создать рабочую комиссию, в состав которой пойдут крупнейшие предприятия-производители грузовых вагонов. Комиссия займется подготовкой переходной таблицы между ОСТ 32.183 и ГОСТ 32400.

По словам участников совещания, после вступления в силу Технических Регламентов Таможенного Союза для производителей железнодорожной техники, в том числе вагоностроителей, установлен переходный период до 1 августа 2016 года. В течение этих двух лет производителям нужно пройти сертификацию продукции на соответствие Техническим Регламентам Таможенного Союза. Пока вагоностроители работают по сертификатам, выданным ранее.

На совещании отмечено,  что на сегодняшний день остро стоит вопрос о том, как проводить испытания литых деталей тележек грузовых вагонов. ГОСТ «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы испытаний» пока еще не утвержден. Первая редакция этого ГОСТа будет обсуждаться в октябре этого года. Процесс утверждения документа в окончательной редакции займет определенное время, поэтому производителям нужно быть готовыми к тому, чтобы успеть пройти сертификацию продукции до августа 2016 года.

Раздел Железнодорожное оборудование, Подвижной и тяговый состав

Добавлено 06.10.2014; просмотров: 3283

Источник I-mash.ru

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли

Другие новости по теме Железнодорожное оборудование:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы