"Трансмашхолдинг" просит господдержки производства вагонов


"Трансмашхолдинг" (ТМХ, по 25% у ОАО РЖД и французской Alstom, 50% у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева), как и ожидалось, стал единственным участником конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 768 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет (контракт жизненного цикла — КЖЦ). Начальная стоимость КЖЦ — 133 млрд руб. (64,5 млн руб. за вагон), заявка ТМХ — 130,9 млрд руб. Итоги конкурса планируется подвести 8 декабря, первые поставки ожидаются в 2017 году.
 
Возможные альтернативные поставщики, например "УВЗ-Сервис", ООО "Бомбардье Транспортейшн" и ООО "Городские транспортные решения" (СП испанской CAF и "Синары" Дмитрия Пумпянского), отказались от участия в тендере и пожаловались в ФАС на то, что требованиям соответствует лишь подконтрольный ТМХ "Метровагонмаш". В ФАС заявили, что "считают жалобу частично обоснованной, но предписания выдавать не будут". Еще одним претендентом считалось СП Siemens и "Русских машин" Олега Дерипаски "Сименс-РМ". "Из-за жесткой системы отбора" компания ограничилась бумажной, а не электронной заявкой, в которой лишь "проинформировала" о преимуществах своей продукции.
 
Но, даже если ТМХ станет победителем, ему также будет сложно выполнить заказ. Андрей Бокарев 17 ноября направил письмо Владимиру Путину с просьбой о господдержке в виде частичного субсидирования процентов по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша". "Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями",— указывается в письме. Это же Андрей Бокарев обсуждал и на личной встрече с президентом 21 ноября. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что не комментирует "внутреннюю переписку". Но президент поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" Дмитрию Медведеву.
 
Источники на рынке объясняют, что Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка — 8,25% в год. Это даже ниже ставки по облигациям самой Москвы в 9,5%, а банки за последние полгода увеличили минимальные ставки до 14% в год. Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом. Тогда источники говорили, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.
 
В Сбербанке и ВТБ от комментариев отказались, в ГПБ на запрос не ответили. Но источник в одном из них пояснил, что "банки не готовы участвовать в проекте на текущих условиях". По его словам, Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин это не одобрил. Собеседник  считает, что и госсубсидии маловероятны, единственный вариант — привлечение ТМХ краткосрочных кредитов. Но тогда с учетом кредита под первый КЖЦ долги ТМХ достигнут 270 млрд руб., что при неблагоприятной конъюнктуре грозит дефолтом, считает источник в одном из госбанков.
 
Некоторые производители подтвердили — проблема кредитования КЖЦ существует, но основной причиной отказа от тендера стали завышенные требования и низкая цена. "Город учитывает абсолютную цену вагона, при этом стоимость вагона в рублях с учетом падения курса становится непроходной для иностранных поставщиков",— заявил глава проекта "Русские машины" Антон Морозов. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что переход на КЖЦ возможен при доступе к долгосрочному финансированию, но его привлечение по адекватным ставкам невозможно и без господдержки не обойтись.


Раздел Подвижной и тяговый состав

Регион Москва и Московская область

Добавлено 01.12.2014; просмотров: 1538

Источник Коммерсант

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Трансмашхолдинг, ЗАО
Москва и Московская область
Подвижной и тяговый состав
Вагонные запчасти
Запчасти, комплектующие к технике

Другие новости по теме Подвижной и тяговый состав:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы