Вагоностроительная отрасль получит государственные субсидии

Вагоностроительная отрасль получит государственные субсидии


В текущем году из федерального бюджета будет выделено 2,350 млрд руб. субсидий на поддержку закупок инновационных вагонов, что должно обеспечить реализацию 18 тыс. вагонов. В 2015-2016 гг. также сохранятся субсидии на модернизацию для завершения проектов технического перевооружения в отрасли. Объем финансирования этой меры поддержки составит около 1,2 млрд руб., сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое прошло под руководством председателя Правительства России Дмитрия Медведева на площадке Тихвинского вагоностроительного завода (г. Тихвин, Ленинградская область).

«Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 руб. на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тыс. в год», - отметил Денис Мантуров.
 
В качестве положительного примера он привел решение Федеральной грузовой компании о списании 33 тыс. старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.
 
В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Министерство промышленности и торговли России предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана Росжелдору.
Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт «О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава».
 
Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте

Раздел Подвижной и тяговый состав

Добавлено 17.03.2015; просмотров: 3016

Источник ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли

Другие новости по теме Подвижной и тяговый состав:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы