На «Святогор» прибыл модернизированный тепловоз от Шадринского автоагрегатного завода

На «Святогор» прибыл модернизированный тепловоз от Шадринского автоагрегатного завода


В ОАО «Святогор» (предприятие металлургического комплекса УГМК) вернулся маневровый тепловоз ТЭМ-2, модернизированный по заказу градообразующего предприятия Красноуральска в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК, г. Шадринск, Курганская область). Необходимость в модернизации техники возникла в связи с постоянно растущими эксплуатационными затратами и значительным сроком ее эксплуатации. Затраты на проведение данных работ составили порядка 36 млн. рублей.

- В парке подвижного состава нашего предприятия тепловоз отработал больше четверти века, – рассказал главный инженер железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Александр Акилов. – Именно поэтому было принято решение о модернизации локомотива на базе цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ». Процесс модернизации локомотива занял чуть больше года. За это время машину полностью разобрали, а затем собрали вновь, но уже с использованием надежных и экономичных узлов и агрегатов и применением современных технологий. От старого тепловоза осталась база: прошедшая глубокую модернизацию главная рама, тележки, тяговые электродвигатели и тормозное оборудование, прошедшие капитальный ремонт.

В локомотиве «Святогора» были заменены кузов и кабина, установлены новые силовые и вспомогательные агрегаты. Помимо этого, тепловоз был оборудован современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики, а также дополнительной дизель-генераторной установкой. Все это позволяет значительно снизить расход топлива при маневровой работе, а наличие предпускового подогревателя обеспечит запуск двигателя при низких температурах. Для защиты от коррозии специалисты ШААЗа применили многослойное окрашивание тепловоза современными материалами.

Машинисты нового тепловоза оценили и комфорт рабочего места, где установлены регулируемый климат-контроль, холодильник, СВЧ и эргономичные кресла.

- Между старым и модернизированным тепловозом большая разница, – поделился своим впечатлением машинист тепловоза железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Анатолий Савин. – Здесь электронная система управления, все показатели выводятся на монитор.

Как отмечают специалисты предприятия, модернизация даст возможность существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза. В частности, ожидается увеличение ресурса двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшение расхода топлива до 30%, а также снижение количества выбросов в атмосферу. В этом году ОАО «Святогор» планирует отправить на модернизацию в Шадринск еще один маневровый тепловоз ТЭМ-2.

Напомним, что цех модернизации тепловозов открылся на Шадринском автоагрегатном заводе в июне этого года. Производство рассчитано на обновление собственного подвижного состава предприятий УГМК, а также сторонних организаций. Производственная площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе дробеструйной камерой, оборудованием для очистки для проверки пружин, рессор, тормозной системы, проведения магнитно-порошковой дефектоскопии, несколькими моечными комплексами, окрасочно-сушильной камерой.

Создание цеха по модернизации маневровых тепловозов – это перспективное направление диверсификации производства ОАО «ШААЗ», которое осуществлялось в 2012-2014 годах, объем инвестиций в реализацию проекта, который позволил создать 88 новых рабочих мест, составил порядка 175 млн. рублей.

Раздел Подвижной и тяговый состав

Регион Свердловская область

Добавлено 24.11.2014; просмотров: 2076

Источник Пресс-центр УГМК


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Шадринский автоагрегатный завод, ОАО Шадринский автоагрегатный завод, ОАО
Курганская область
Запчасти, комплектующие к технике
Грузовой автотранспорт
Святогор, ОАО Святогор, ОАО
Свердловская область
Цветные металлы
Промышленная химия, нефтехимия
УГМК, ОАО
Свердловская область
Черный металлопрокат
Уголь, торф, сланцы
Бетон, ЖБИ, кирпич, стеновые материалы

Другие новости по теме Подвижной и тяговый состав:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы