Газомоторная сельхозтехника ждет господдержки

8 октября Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.
 
В этот же день в рамках выставки "Агросалон" прошел круглый стол, посвященный той же газомоторной технике, только в сельском хозяйстве.
 
В мероприятии приняли участие представители министерства сельского хозяйства РФ, ООО "Газпром газомоторное топливо", группы компаний "КамАЗ", ЗАО "Газпромнефть - Альтернативное топливо", "Группы ГАЗ" и компании AGCO-RM. Эксперты отметили, что государство понимает необходимость в экологически безопасной технике и поддерживает ее закупки, но пока это распространяется не на все отрасли, которые в этом нуждаются.
 
Говоря о низких затратах на эксплуатацию газомоторной сельхозтехники, директор по развитию завода Valtra Алексей Кутин уточнил: "Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 000 рублей в год. В России запасы компримированного природного газа (метана), на котором работает техника, значительны, к тому же, он намного экологичнее обычного топлива".
 
Многие знают о преимуществах газомоторной техники, но их останавливают возможные трудности, связанные с применением газа в качестве топлива. На это специалист коммерческого отдела "Газпром газомоторное топливо" Борис Ранетов ответил: "Объём вводимой газомоторной инфраструктуры увеличивается, количество заправочных станций растет, в том числе за счёт использования мобильных объектов, которые "Газпром газомоторное топливо" производит совместно с Московским газоперерабатывающим заводом".
 
Борис Ранетов подчеркнул, что при средней стоимости компримированного природного газа по ЦФО на уровне 13 рублей и дизельного топлива на уровне 32 рублей экономия при использовании газо-дизельного цикла на тестируемом газомоторном тракторе по сравнению с дизельным аналогом составляет до 46%. Кроме того, экологическое преимущество метана над бензином и дизельным топливом очевидно: уровень выбросов вредных веществ в атмосферу от 1000 тракторов снижается до 600 тонн в год, до 27%.
 
В настоящее время существуют комплексные решения для газомоторной отрасли - они объединяют заправочную инфраструктуру, транспорт и сельхозтехнику. Одной из компаний, активно использующих газ в качестве топлива, является "КамАЗ". Он выпускает 3 модели грузовиков для сельского хозяйства, 2 модели тягачей и более 20 моделей спецтехники, которые работают на метане. "КамАЗ" располагает также 24 сервисными центрами, обслуживающими газомоторную технику на территории России.
 
Алексей Кутин привел в пример газомоторной сельхозтехники двухтопливный трактор Valtra Dual Fuel N103.4H3, который даёт возможность использовать до 80 % газа и 20% дизельного топлива. "Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, а если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель", - отметил Алексей, обратив внимание на то, что такой трактор дороже дизельного всего лишь на 7%, и эта разница быстро окупается. К слову, экономия при 12-часовом использовании двухтопливного трактора по сравнению с дизельным составит 464 640 рублей в год.
 
Фермеры заинтересованы в покупке газомоторной техники, однако аграрному сектору необходимо содействие государства в данном направлении, не в меньшей степени, чем сектору ЖКХ и транспорта. Степан Плиско, руководитель департамента GR AGCO-RM, комментирует: "К сожалению, пока государство поддерживает в большей степени закупки газомоторной техники в городах. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.1013 № 767 - р, к 2020 году доля использования газомоторной муниципальной техники в городах должна составить до 50%. И с этой целью уже сегодня создаётся необходимая инфраструктура".
 
И есть шанс, что аграриев услышат. Представитель Минсельхоза Елена Щукиной, отметила, что "Минсельхоз России считает важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения машин, работающих именно на природном газе. Государственную программу внедрения газомоторной техники, в том числе для сельского хозяйства, разрабатывает Минтранс России, и мы уже направили им свои предложения".
 
 Государственная поддержка закупок газомоторной сельхозтехники - долгожданное решение, которое поможет развитию сельского хозяйства страны, выведет его на новый технологический уровень, что, в конечном счете, позволит фермерам производить качественную продукцию и снизить ее себестоимость.
 
Участники круглого стола подготовили и направили в Правительство Российской Федерации предложения по расширению использования газомоторной техники для нужд современного сельского хозяйства России.

Раздел Тракторы и сельхозтехника

Регион Москва и Московская область

Добавлено 29.10.2014; просмотров: 820

Источник I-mash.ru

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Газпром, ОАО
Москва и Московская область
Нефтепродукты, ГСМ

Другие новости по теме Тракторы и сельхозтехника:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы