Железнодорожный рынок РФ в сентябре 2014года

В сентябре, впервые с февраля 2014г., объем перевозок повысился на 0,2% к аналогичному месяцу прошлого года и составил 104,9 млн т. За исключением строительных материалов, перевозки которых были значительно ниже уровня прошлого года, суммарная погрузка остальных грузов стабильно росла с июля по сентябрь относительно аналогичных месяцев 2013г.
 
По сравнению с сентябрем 2013г. перевозки строительных грузов снизились на 20,7%, руды железной и марганцевой — на 3,2%, руды цветной — на 5,6%. По остальным грузам наблюдался рост перевозок: угля (+5,8%), нефти и нефтепродуктов (+3,6%), черных металлов (+5,4%), лесных грузов (+3,4%), химических и минеральных удобрений (+8,3%), цемента (+3,2%), зерна (+17,6%) и кокса (+10%).
 
В сентябре грузооборот продолжил расти и составил 193,0 млрд т-км, что на 7,7% выше показателей 2013г.
 
РЖД ожидают роста погрузки до 2% в октябре (к аналогичному периоду прошлого года) и падения погрузки на 1,0-1,8% в 2015г.
 
В сентябре погрузка угля на сети РЖД составила 27,3 млн т (+5,8% к сентябрю 2013г.) Всего с начала года было отправлено по железной дороге 229,9 млн т угля (+0,8% к уровню прошлого года). Грузооборот российского угля вырос в сентябре на 6,5%.
 
Основной драйвер роста — экспортные поставки угля в страны АТР. Согласно новой структуре перевозок Китай, один из основных потребителей российского угля, по-прежнему снижает импорт из России, потребление угля Японией находится на небывало высоком уровне.
 
В сентябре экспорт угля в Китай упал до нового рекордно низкого уровня за последние несколько лет: на 45% меньше показателей сентября 2013г. Такой результат был получен вследствие запуска в 2012г. внутренней программы КНР по снижению потребления угля. В дополнение к этому, с 15 октября правительство Китая ввело пошлины на импорт угля — от 3 до 6% в зависимости от типа угля. Прогнозируется, что этот фактор может негативно повлиять на и без того низкие цены на уголь.
 
В связи с ростом профицита цены на уголь на всех крупных экспортных рынках в октябре продолжили снижаться: на 2%-4% к сентябрю 2014г. Российские компании рискуют не выдержать ценовой конкуренции со стороны австралийских и индонезийских поставщиков угля. В настоящее время в Австралии проводится модернизация угольной отрасли, включающая в себя внедрение новых технологий добычи и доставки угля в порты, что ведет к снижению стоимости его добычи и транспортировки.
 
В сентябре поставки угля в Японию были выше уровня прошлого года на 30%. Несмотря на то, что в конце текущего года в стране могут быть запущены в работу две новые атомные электростанции, Япония не планирует отказываться от угольных энергоносителей.
 
Вдобавок, по прогнозам Гидрометцентра РФ зима 2014-2015гг. будет самой холодной за последние десять лет. Это подстегнет дополнительный спрос угля со стороны российских энергогенерирующих компаний, а также предприятий ЖКХ.
 
В сентябре погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД составила 20,3 млн т (+3,6% к сентябрю 2013г.) С начала года объемы погрузки стабильно росли, и по железной дороге было отправлено 190,6 млн т (+2,3% к уровню прошлого года).
 
В основе сентябрьского роста перевозок — увеличение внутренних грузопотоков (+6,5% по сравнению с сентябрем 2013г.) и импорта нефтепродуктов из Беларуси (+105%) и Казахстана (+35%). Экспортные поставки снизились на 0,9% из-за ослабления грузопотока в Китай (-75%) и Афганистан (-93%).
 
Ситуация на мировом рынке нефти и нефтепродуктов довольно напряженная. Цена на нефть марки ICE Brent в сентябре снизилась до 97 $/баррель, а в октябре упала до рекордно низкого уровня за последние несколько лет, до 86$/баррель. Эксперты объясняют падение цен несколькими факторами: замедлением темпов роста производства в Китае, производством сланцевой нефти США и увеличением добычи нефти Саудовской Аравии. АТР стал единственным рынком сбыта, где спрос на нефть растет, в результате чего, конкуренция ужесточается.
 
В таких условиях в краткосрочной перспективе для РФ задача сохранения текущих объемов добычи будет приоритетной, что позволяет прогнозировать сохранение высокого уровня перевозок нефти и нефтепродуктов.

В сентябре погрузка лесных грузов на сети РЖД составила 3,0 млн т (+3,4% к сентябрю 2013г.) Всего с начала года по железной дороге было отправлено 29,3 млн т (+8,5% к уровню прошлого года).


Основным драйвером роста стали перевозки на экспорт (65% погрузки). В сентябре поставки лесных грузов выросли в такие страны, как Китай (+3,6%), Таджикистан (+51,4%) и Узбекистан (+11,1%).

Раздел Грузоперевозки, логистика

Добавлено 06.11.2014; просмотров: 506

Источник Металлоснабжение и сбыт


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли

Другие новости по теме Грузоперевозки, логистика:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы