У РЖД все меньше шансов на субсидии

У РЖД все меньше шансов на субсидии


ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году, утверждает Минэкономики: этот вопрос уже решен и речь идет только о размере индексации грузового тарифа. По данным источников "Ъ", финансовая модель монополии на 2016-й все еще обсуждается, но основным вариантом является рост тарифов на 10%. По исходной версии ОАО РЖД, даже этот уровень индексации требовал субсидий в размере 40 млрд руб., тогда как эксперты считают его неприемлемо высокой нагрузкой на грузоотправителей.

В пятницу министр экономики Алексей Улюкаев объявил, что в 2016 году грузовые перевозки ОАО РЖД не будут субсидироваться, монополия получит 60 млрд руб. из бюджета только на пассажирские перевозки, и "это уже решение" (цитата по "РИА Новости"). Каким будет рост тарифов на грузовые перевозки, остается под вопросом: премьер Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову дополнительно обсудить это с Минэкономики, Минтрансом и ФАС. "С высокой степенью вероятности индексация в 2016 году составит 4% на пассажирские и 10% — на грузовые перевозки",— пояснил господин Улюкаев.

Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, уточнил "Ъ", что дискуссия вокруг "наиболее рациональной финансовой модели" ОАО РЖД на 2016 год продолжается. "Но консолидированная позиция правительства значительно ближе к тому, что ОАО РЖД будет достаточно только индексации тарифов на 10%",— признает собеседник "Ъ". Рассматривая такой вариант, в правительстве "базируются" на том, что "новый президент ОАО РЖД Олег Белозеров и компания найдут дополнительные средства, в том числе за счет сокращения издержек". В ОАО РЖД тарифные вопросы не комментируют. Пока бюджет монополии посчитан с учетом 40 млрд руб. субсидий. Источник "Ъ", знакомый с позицией ее менеджмента, говорит, что в ОАО РЖД уже "не очень рассчитывают" на получение субсидий в этом объеме и готовы к их существенному уменьшению, но все будет зависеть от других, "точечных льгот".

Исходно ОАО РЖД запрашивало у правительства индексацию грузового тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на 2016 год. Эту позицию поддерживал Минтранс, но против субсидий выступало большинство других министерств и ведомств. При этом Минэкономики и господин Шувалов считали, что без субсидий монополии можно предоставить индексацию в 10%, а ФАС настаивала на двухэтапном повышении тарифов до уровня 7,5% в среднем по году.

При индексации в 10% рост конечной цены перевозки грузов не превысит 4%, говорил господин Шувалов, отмечая, что ОАО РЖД эти расчеты подтверждает. С точки зрения монополии как получателя господдержки разницы между субсидиями и повышенной индексацией тарифа нет. Однако при разном формате господдержки источник финансирования разный: в случае субсидий это все налогоплательщики, прежде всего нефтегазовый сектор, а при индексации — только те, кто платит грузовой тариф, то есть грузоперевозчики. Глава компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что решение финансировать ОАО РЖД за счет индексации бьет по промышленности, которая итак, по ожиданиям ЦБ, будет в отрицательной зоне в 2016 году, причем не только из-за того, что нагрузка на нее возрастает, но и потому, что ОАО РЖД всегда требует деньги вперед. Это, подчеркивает господин Бурмистров, резко ограничивает оборотный капитал компаний.

Раздел Грузоперевозки, логистика

Добавлено 12.10.2015; просмотров: 722

Источник Коммерсант

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Российские железные дороги, ОАО Российские железные дороги, ОАО
Москва и Московская область
Грузоперевозки, логистика

Другие новости по теме Грузоперевозки, логистика:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы