РЖД надеется увеличить погрузку в 2015 г. после двух лет снижения

В 2014 г. падение погрузки РЖД замедлилось: она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд т к уровню 2013 г., тогда как в 2013 г. падение было более ощутимое — на 2,7%. За последние пять лет РЖД только в 2009 и 2010 гг. перевезла меньше грузов, чем в 2014 г.

Падение погрузки связано с общей экономической ситуацией и переключением грузов на автотранспорт, говорится в обзоре «ВТБ капитала». Представитель РЖД связывает падение погрузки с сокращением перевозок строительных грузов — на 17,1% до 141,1 млн т — из-за окончания строительства олимпийских объектов. Грузооборот РЖД в 2014 г. вырос на 4,6% до 2,29 млрд тонно-километров. Аналитики «ВТБ капитала» объясняют это ростом перевозок угля на экспорт через порты Дальнего Востока.
 
Основными грузами для РЖД в 2014 г. остались уголь и нефтяные грузы — они составляют 25 и 20% от всей погрузки (см. таблицу). При этом перевозки угля и нефтяных грузов выросли на 1,5% до 315,4 млн т и 2,5% до 256,5 млн т соответственно. Более динамично выросли перевозки зерна, леса и удобрений, но это всего 8,6% от перевезенных РЖД грузов. Выручку за 2014 г. РЖД не раскрывает. В долгосрочной программе развития РЖД до 2030 г. (обсуждалась в правительстве в ноябре) говорится, что выручка может вырасти на 1,7% по сравнению с 2013 г. до 1,79 трлн руб., но документ предусматривает погрузку меньше, чем получилось в итоге, — 1,21 млрд т.
 
Для РЖД проблема не столько в сокращении грузопотока, сколько в росте перевозок угля — самого дешевого груза — и сокращении высокодоходных грузов (металлы, нефтяные грузы, грузы в контейнерах), говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Когда в 2013 г. у РЖД впервые с 2008 г. упала погрузка, выручка не снизилась, а выросла на 0,7% до 1,37 трлн руб. Но из года в год росли расходы монополии. В 2014 г. — на 3% до 1,25 трлн руб., а в 2015 г. — на 8% до 1,46 трлн руб., следует из финплана РЖД на 2015-2017 гг.
 
Убытка РЖД помогает избежать господдержка: в 2014 г. монополия получила 26 млрд руб., в 2015 г. будет 30 млрд руб. 2013 год монополия закончила в плюсе благодаря продаже 25% Первой грузовой компании Владимиру Лисину за 50 млрд руб. В 2014 г. РЖД смогла дополнительно заработать, увеличив тариф на экспорт нефтяных грузов на 13,4% (другие тарифы были заморожены). Это, по данным монополии, могло принести 7,5 млрд руб.
 
В этом году монополия рассчитывает на рост: финплан РЖД предусматривает увеличение погрузки в 2015 г. на 1,228 млн т, грузооборота — на 1,3% до 2,97 млрд тонно-километров. Аналитики «ВТБ капитала» прогнозируют рост погрузки на 1%. Рост обеспечат отчасти эффект низкой базы и возможный рост экспорта, который стимулирует девальвация рубля, говорит Бурмистров. Выручка компании, по оценке инвестбанка, увеличится на 11% до 1,52 трлн руб. — РЖД с 29 января повышает стоимость перевозок грузов на экспорт на 13,4%, что может принести ей 40 млрд руб.

 

Раздел Грузоперевозки, логистика

Добавлено 13.01.2015; просмотров: 774

Источник Ведомости

Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Российские железные дороги, ОАО Российские железные дороги, ОАО
Москва и Московская область
Грузоперевозки, логистика

Другие новости по теме Грузоперевозки, логистика:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы