РЖД будет строить железную дорогу в обход Украины

РЖД будет строить железную дорогу в обход Украины


Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил планы строительства железнодорожного участка в обход Украины. По его словам проект давно запланирован и будет реализовываться по мере финансирования.
 
"В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров. В целом это запланированная ситуация (проект строительства) и по мере выделения финансирования мы будем реализовывать этот проект", - сказал Якунин.
 
Якунин уточнил, что речь идет о строительстве линии "Прохоровка-Чертково-Батайск". О точных сроках строительства и объемах финансирования пока неизвестно. "Мы только приступили к проектированию, поэтому сейчас трудно сказать, в какой конкретно объем финансирования это выльется. Но это довольно существенный объем", - сказал он.
 
«Начинаем со следующего года строить обход Украины, стоимость - 55 млрд рублей. За два года должны построить», - сообщил один из федеральных чиновников. Строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск включена в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» с указанием стоимости в 56,6 млрд рублей. Основной маршрут пролегает через Ростовскую область. На строительство этой железнодорожной ветки в 2015 год запланировано 7 млрд рублей, на 2016 год - 18,5 млрд рублей, на 2017 год - 31,1 млрд рублей. Судя по всему, сейчас РЖД пересчитала стоимость строительства. Снизив его более чем на миллиард рублей. Срок строительства должен составить 2 года, а финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех лет.
 
РЖД рассматривала необходимость реконструкции железнодорожных путей в южные регионы России в обход территории Украины еще в марте 2014 года. На заседании коллегии Росжелдора 28 марта первый вице- президент РЖД Вадим Морозов предложил построить железнодорожный участок Журавка - Чертково для того, чтобы получить "надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении". 
 
Сейчас груз из центральной России в южные регионы, главным образом в порты Краснодарского края, проходят по территории Луганской области Украины, где с весны ведутся боевые действия.
 
«РЖД платит за транзит по международному договору в швейцарских франках, но у нас нет никаких гарантий безопасности и надежности железной дороги, - пояснил Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий. – А дорогу же надо вовремя ремонтировать, обслуживать, что в нынешних условиях не всегда делается. В то же время это основной путь в южные порты и если что-то случится, наши грузы попросту встанут. Но и без этого фактора дорогу все равно следовало бы сделать. Только строительство порта в Тамани предполагает увеличение грузопотока  на сто миллионов тон».
 
У РЖД были и другие предложения. Например, компания предлагала перенести российско-украинскую границу, чтобы сохранить контроль над участком железнодорожной ветки через Луганскую область длиной около 30 километров. Речь идет об участке на границе Ростовской (Россия) и Луганской (Украина) областей. Эта ветка эксплуатируется Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами РЖД. На протяжении 30 километров участок несколько раз пересекает российско-украинскую границу. РЖД контролирует станцию Зориновка, которая находится на территории Украины, но посадка пассажиров на ней не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Уже лет пятнадцать пассажиров возят в объезд в основном через Северный Кавказ.
 
Но если при Януковиче это еще могло обсуждаться, то сейчас такое предложение теряет всякий смысл. Официально Донецкая железная дорога подчиняется Киеву. Но РЖД арендует Зориновку и железнодорожные пути у местного сельского совета, который под контролем новой власти самопровозглашнной Луганской республики. Имущество станции и пути не числятся на балансе ни одной компании или государственного органа. Зыбкость правовой основы транзита через Украину считается дополнительным риском бесперебойного движения грузов и перевозки пассажиров.
 
Грузы через Луганскую область в основном экспортные: руда, уголь ростовской добычи. И, по словам экспертов, пока что проблем  ними не возникало.
 
«РЖД платит за транзит как Донецкой железной дороге, так и новым властям Луганской области на небольшом отрезке, - пояснил Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства InfraNews. – Никто не хочет отказываться от живой копейки, поэтому наши грузы там не задерживают, дорогу никто не подрывает, она выгодна обеим враждующим сторонам. Поэтому, честно говоря, острой необходимости строить объезд я не вижу, но на всякий случай – почему бы нет». 

Раздел Грузоперевозки, логистика

Регион Москва и Московская область

Добавлено 24.11.2014; просмотров: 857

Источник ПРАЙМ


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Российские железные дороги, ОАО Российские железные дороги, ОАО
Москва и Московская область
Грузоперевозки, логистика

Другие новости по теме Грузоперевозки, логистика:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы