РЖД поручили внести в стратегию развития вариант "без господдержки"

Зампред правительства РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД и профильным ведомствам внести в стратегию развития РЖД до 2030 года вариант, предусматривающий сокращение или полное отсутствие господдержки, а также ограничить срок самой стратегии 2020 годом.
 
Срок исполнения поручения вице-премьера истек 18 ноября, пока обновленного варианта стратегии развития РЖД в правительство не поступало, говорит представитель Минэкономразвития.
 
Стратегия развития РЖД до 2030 года (но прогноз по инвестициям в документе - до 2020 года) предполагает получение от государства 1,4 трлн рублей - это половина всех инвестиций монополии. Значительная часть этих средств, а именно 516 млрд рублей понадобится монополии на капитальный ремонт пути либо на поддержание безубыточности деятельности, сообщает монополия в своей стратегии.
 
РЖД второй год говорит о дефиците финансирования капитального ремонта инфраструктуры. В 2014 году монополия получила дополнительные 30 млрд рублей на покрытие этого дефицита, еще 30 млрд компания получит до конца года - хотя просила 45 млрд. В 2016 году РЖД будут необходимы субсидии в размере 75 млрд, а в 2018 году компании понадобится уже 100 млрд рублей.
 
Но участники совещания у Дворковича выяснили, что протяженность железнодорожной инфраструктуры с истекшим сроком службы растет, несмотря на субсидии, которые РЖД получает. Длина неотремонтированных путей действительно растет, говорит представитель РЖД, причина в том, что РЖД вынуждена отвлекать средства с обновления существующей инфраструктуры на строительство новой.
 
Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономразвития проанализировать причины увеличения просрочки капремонта пути и увеличения потребности в господдержке, говорится в протоколе совещания. Представитель Минэкономразвития заявил, что вопрос прорабатывается. Представитель Минтранса на вопросы не ответил.
 
Вице-премьер, как следует из протокола, рекомендует РЖД сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, требующие одобрения правительства, но принятые менеджментом РЖД.
 
Чем обернется сокращение или отсутствие господдержки, представитель РЖД не говорит. В проекте стратегии до 2030 года монополия отмечает, что в случае дефицита господдержки к 2020 году протяженность узких мест вырастет до 15 тыс км и снизится скорость перевозок, РЖД не сможет удовлетворять спрос на перевозки. Это приведет к убыткам монополии.
 
Кроме того, монополии придется отказаться от реализации некоторых проектов - например, от второго этапа расширения БАМа и Транссиба, в который необходимо будет вложить 640 млрд рублей, а также расширения железнодорожных подходов к портам.

Раздел Грузоперевозки, логистика

Регион Москва и Московская область

Добавлено 25.11.2014; просмотров: 719

Источник ПРАЙМ


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
Российские железные дороги, ОАО Российские железные дороги, ОАО
Москва и Московская область
Грузоперевозки, логистика

Другие новости по теме Грузоперевозки, логистика:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы