КамАЗ хочет выехать из убытков без сокращений инвестиций и персонала

КамАЗ не прекращает инвестировать в новые проекты, считая, что без них компании в будущем «будет подписан приговор», но частично их сроки будут сдвинуты. При этом по итогам года КамАЗ намерен выйти на безубыточность, не сокращать персонал, а также нарастить продажи, в частности за счет экспорта — на Кубу, во Вьетнам и ряд африканских стран.

В четверг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал журналистам в кулуарах Петербургского экономического форума о среднесрочных планах компании. Так, он заявил, что инвестпрограмма КамАЗа на 2017 год составит 7–10 млрд руб. (в 2016 году планируется 7 млрд руб.). При этом приоритетными для концерна являются два проекта — по выпуску двигателей и кабин. В завод каркасов кабин КамАЗ совместно с немецким партнером Daimler (владеет 15% акций российского автозавода) вложат паритетно около €400 млн. Но запуск предприятия может быть отложен на год — до 2020 года, что связано с «инвестиционными возможностями» КамАЗа, пояснил глава компании. Кроме того, КамАЗ по-прежнему рассчитывает в 2025 году начать серийный выпуск грузовиков-беспилотников, в тестовом режиме планируется запустить автомобиль уже в 2018 году. Финансировать инвестпрограмму КамАЗ собирается в частности за счет облигационного займа на 10 млрд руб. под госгарантии, который компания разместит в этом году.

КамАЗ стремится делать все, чтобы выйти «хоть бы в ноль» по чистой прибыли по итогам 2016 года, сказал Сергей Когогин. В 2015 году чистый убыток КамАЗа по МСФО составил 2,38 млрд руб. против 211 млн руб. чистой прибыли годом ранее. Он подчеркнул, что для компании тяжело «нести такой инвестбюджет». «Если бы это не было осознанной необходимостью, компания бы, конечно, сократила инвестиции, но сейчас для нас остановить инвестпроекты — это подписать приговор компании в будущем. Акционеры это осознают»,— заявил он (наибольший пакет 49,9% акций у «Ростеха», 23,54% — у кипрской Avtoinvest Limited.— “Ъ”). Сокращений сотрудников в 2016 году также не запланировано, сказал глава КамАЗа.

В прошлом году рынок грузовиков, по данным «Автостата» обвалился на 44%, до 47,3 тыс. штук, продажи КамАЗа упали на 34,5%, до 17,4 тыс. грузовиков. В этом году импорт и производство грузовиков за январь—май выросло на 21%, до 13,5 тыс. штук, рассказал глава КамАЗа, у самой компании рост на 37%, до 8,3 тыс. машин. В концерне сохраняют прогноз по плану продаж на этот год и рассчитывают нарастить реализацию на 10%, до 32 тыс. штук, 7 тыс. из которых должны пойти на экспорт (так, рост продаж за рубеж может составить 21%). Сергей Когогин добавил, что компания рассчитывает на ряд крупных контрактов по экспорту, а также увеличить поставки автомобилей во Вьетнам (более 1 тыс. машин). Объем поставок на Кубу (планируется, что начнутся в середине июля, заявил в четверг глава ЭКСАР Алексей Тюпанов) составит 1,5 тыс. машин. «Есть несколько африканских стран, это немаленькие контракты — до 500 машин на каждую страну», рассказал господин Когогин.

Раздел Грузовой автотранспорт

Добавлено 17.06.2016; просмотров: 1940

Источник Коммерсант


Упомянутые предприятия

Фото Название предприятия Регион / Отрасли
КАМАЗ, ОАО КАМАЗ, ОАО
Республика Татарстан
Грузовой автотранспорт
Детали машин, подшипники, инструмент
Спецтехника

Другие новости по теме Грузовой автотранспорт:

Перейти на главную страницу промышленных новостей и публикаций

Вверх страницы