Рекламное место свободно
Рекламное место свободно
Рекламное место свободно

Падения спроса на грузовые вагоны


Падения спроса на грузовые вагоны

Грузовые вагоны становятся все менее востребованными. Так, согласно итогам первых двух кварталов 2013 года, выпуск подвижного состава снизился на 21 %. Из этого объема почти половина выкуплена лизинговыми и операторскими компания, которые принадлежат самим производителям. В дальнейшем снижение спроса на грузовой подвижный состав приведет к проблемам по лизинговым обязательствам, и изменить сложившуюся ситуацию сможет только госпрограмма выдачи субсидий на закупку вагонов.

Согласно опубликованным Infoline-аналитики статистическим данным, выпуск грузового подвижного состава в России за первое полугодие снизился на 21 %, что составило 26,8 тыс. единиц. Падение производства наблюдалось практически у всех предприятий, занятых в отрасли:

  • НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) — 30 % (9,6 тыс. ед.);
  • «Рузхиммаш» (в составе RM-Rail) — 10 % (2,3 тыс. ед.);
  • «Промтрактор-Вагон» (концерн «Тракторные заводы», Внешэкономбанк) — 68 % (1 тыс. ед.).

Почти 50 % подвижного состава приобрели аффилированные с производителями лизинговые и операторские компании:

  • продукцию УВЗ купила подконтрольная заводу (50 %) «УВЗ Логистик» — 80 % вагонов;
  • весь подвижной состав Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) продан лизинговой Rail1520 (Объединенная вагонная компания, включающая и ТВСЗ) — 1,2 тыс. ед.;
  • все вагоны Новокузнецкого вагоностроительного завода получила аффилированная Кузбасская думпкарная компания — 1,6 тыс. ед.

До этого года продаж таких больших объемов продукции аффилированным компаниям не наблюдалось. Так, в 2012 г. объемы по подобным сделкам составили не более 15 %.

Как считают эксперты, главная проблема покупателей, близких к вагонным заводам заключается в следующем:

  • снижение доходности грузового подвижного состава — в прошлом году 1,5-1,6 тыс. руб., а в первом полугодии этого 650-800 руб.;
  • понижение арендных ставок спотового рынка;
  • уменьшение ставок операционного лизинга в 2012 г. — 1,2 тыс., а в первых двух кварталах 2013 — всего 650 руб.

Если учесть, что при десятилетнем финансовом лизинге минимальный уровень среднеднесуточных платежей составляет до 800 руб./сут., станет очевидно, что полностью все закупленные вагоны оказываются убыточными.

По мнению одного из операторов, заводы вынуждены были продать свою продукцию кэптивным предприятиям, формируя в этом году сток подвижного состава. Это объясняется реальными потребностями рынка максимум в двенадцать тысяч вагонов. Никто из крупных операторов в этом году больше не планирует закупать подвижные составы. Единственным исключением остается Федеральная грузовая компания ОАО РЖД, которая пообещала приобрести почти семь тысяч единиц подвижного состава.

Накопление парка вагонов кэптивными компаниями значительно повышает риски, которые, по мнению участников рынка, можно успешно хеджировать. Заводам же, выпускающим грузовой подвижной состав остается только ждать государственной поддержки. Выдавать субсидии в размере скидок покупателям вагонов, предложил Минпромторг. Надежды производителей связаны и с выпуском инновационной продукции, на которую правительство дает скидку по порожнему тарифу и компенсирует 2/3 ставки рефинансирования по кредитным договорам покупки вагонов.

Следует сказать, что покупатели подвижного состава даже не думают о возможном простое вагонов при наращивании парка. Руководитель «УВЗ Логистик» заявил о покупке подвижного состава в рамках расширения возможностей компании, а представитель ОВК сказал, что развитие Rail1520 сразу предусматривало покупку вагонов у ТВСЗ. По мнению операторов «УВЗ Логистик» взяла на себя оперирование по соглашению с шахтой «Заречная», что дает возможность самостоятельно договориться с грузоотправителями. Rail1520 не является оператором, поэтому риски более высоки, из-за чего возможна продажа части подвижного состава. Сама же компания планирует закупку только инновационных вагонов. Акционерам же заводов самым важным остается стабильная работа предприятий.


Источник:  Промышленный портал Metaprom.ru по материалам ИД КоммерсантЪ

Добавлено 29.07.2013; просмотров: 1499


Новые обзоры и публикации раздела Материалы и обзоры: промышленность

Фото Тема Дата Просмотров
Промышленность оторвалась от реальности. Экономисты не видят объективных причин для оптимизма Росстата 17.07.2019 3914
Несырьевой неэнергетический экспорт из России в 2018 году вырос на 11,6% 26.02.2019 3503
В холдинге Сибуглемет началась серьезная реорганизация 23.08.2017 5577
Магнит и Норникель вошли в список самых инновационных компаний мира по версии Forbes 10.08.2017 4848
Динамика промышленного производства в экономических центрах России резко ушла вниз 01.08.2017 3624
«Роснефть» может быть приватизирована досрочно 23.05.2014 10955
Россия и Китай подписали контракт о поставках газа 22.05.2014 9947
"Еврохим" покупает АНГК 20.05.2014 20874
«Мечел» поставил отраслевой антирекорд по убыткам 19.05.2014 9251
ВШЭ: мировая конъюнктура не в пользу промышленности 14.05.2014 9182


Вверх страницы