Рекламное место свободно
Рекламное место свободно
Рекламное место свободно

Производители грузвых автомобилейрассчитывают на старт крупных инвестпроектов


Производители грузвых автомобилейрассчитывают на старт крупных инвестпроектов

По данным «Автостата», продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков в 2018 году выросли примерно на 3%, притом что, по подсчетам АЕБ, рынок новых легковых машин и LCV вырос на 12,8%. На сегменты оказали влияние сокращение объемов господдержки спроса, а также окончание крупных инфраструктурных проектов. Производители грузовиков надеются, что сдержать негативные тенденции в продажах сможет начало реализации крупных инвестпроектов из майских указов, а в сегменте LCV ждут госсубсидирования.

По данным «Автостата», рынок новых LCV в РФ в 2018 году вырос на 2,1%, до 110,8 тыс. штук (при этом рынок новых легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ, вырос на 12,8%, до 1,8 млн единиц). В сегменте LCV его лидер ГАЗ нарастил продажи 2,7%, до 49,1 тыс. штук. Реализация LCV УАЗа упала на 16,8%, до 16,7 тыс., продажи Ford выросли на 30,9%, до 11,5 тыс. В пятерку лидеров также вошла Lada, увеличившая продажи на 5,1%, до 10,7 тыс. машин, а также Mercedes, реализация автомобилей которого упала на 4,7%, до 7,6 тыс. Также «Автостат» подсчитал, что рынок новых грузовых автомобилей по итогам 2018 года вырос на 2,7%, до 82,3 тыс. штук. Лидер сегмента КамАЗ снизил реализацию на 2,6%, до 25,7 тыс., ГАЗ нарастил на 7,1%, до 8,4 тыс. штук. Продажи Scania выросли на 17,1%, до 6,7 тыс., Volvo — на 5,9%, до 6,3 тыс. штук, MAN — на 7,3%, до 5,1 тыс. машин.

При этом динамика рынка LCV, продолжает он, отражена в целом верно — наблюдается стагнация: у малого и среднего бизнеса нет возможности инвестировать в основные фонды. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в ГИБДД регистрируются только автомобили, которые ездят по дорогам общего пользования: «Раньше, например, могли не регистрироваться машины, которые используются на территории аэропортов».

В Daimler “Ъ” сообщили, что в 2018 году нарастили продажи Mercedes-Benz в сегменте LCV на 2%, до 6,6 тыс. штук. «Интерес клиентов к многофункциональным автомобилям, V-классу и Vito, остается достаточно высоким»,— говорит гендиректор Mercedes-Benz Vans в РФ Томас Гансер. По его словам, также уверенные результаты продаж показывает Sprinter Classic. В «Соллерсе» “Ъ” сообщили, что их продажи LCV в 2018 году выросли на 1,2%, до 20,59 тыс. штук,— в основном это «УАЗ Профи» и «буханка». В группе ГАЗ “Ъ” сказали, что в 2018 году начали продажу новых моделей увеличенной грузоподъемности — «Газель Next» 4,6 тонны и «Газон Next» 10 тонн. В АвтоВАЗе “Ъ” сообщили, что в 2018 году на рынок было выведено новое семейство грузопассажирских Lada Granta, а также запущена собственная программа финлизинга. В этом году АвтоВАЗ планирует сохранить долю рынка LCV на том же уровне. Продажи LCV Ford в 2018 году выросли на 34%, до 12,8 тыс. машин, сообщили в концерне, лидер — Ford Transit. Росту продаж Ford способствовали модификации специального и социального назначения, что позволило работать с госзаказчиками, добавляют в компании. Среди факторов, повлиявших на спрос в сегменте LCV, участники рынка выделяют и действовавшие в первом квартале программы господдержки — льготный лизинг.

Глава «Авилона» Андрей Павлович отмечает, что предложение ограничили остановка производства Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде, а также ограничения по поставкам Volkswagen Crafter 50. Он прогнозирует рост продаж LCV в 5–7%, указывая на зависимость рынка от валютных курсов и ставок по кредитам и лизингу. В «Автоспеццентре» в 2019 году допускают снижение собственных продаж в сегменте на фоне роста акцизов и НДС, а также возможного повышения утильсбора.

В MAN “Ъ” сказали, что бизнес ожидает старта крупных инвестпроектов во исполнение майских указов (особенно в области строительства автодорог) — это должно сдержать падение рынка грузовиков. Поддержку рынку может оказать и ограничение предельного возраста эксплуатации коммерческой техники. В 2018 году автоконцерн нарастил продажи на 7%, сохранив лидерство в сегменте полноприводных самосвалов и показав рост в сегменте мусоровозов, добавляют в компании. В КамАЗе ранее называли планы нарастить продажи грузовиков в 2019 году на 2,6%, до 39 тыс. штук. Автоконцерн намерен сократить инвестпрограмму на 35%, до 15 млрд руб., на фоне замедления темпов роста рынка. Как писал «Ъ-Онлайн» 25 декабря, в 2018 году в сегменте грузовиков росли продажи фур, тогда как реализация дорожно-строительной и коммунальной техники, на которую у КамАЗа приходится 70% производства, снижалась.

Сергей Удалов отмечает, что рынок коммерческой техники раньше реагирует на тенденции в экономике. Он полагает, что продажи таких автомобилей в 2019 году останутся на том же уровне или вырастут на 3%. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting дает прогноз в 3–5% при условии сохранения текущих программ господдержки рынка.

По материалам Коммерсантъ

Добавлено 18.01.2019; просмотров: 3555


Новые обзоры и публикации раздела Грузовой автотранспорт

Фото Тема Дата Просмотров
Концерн КамАЗ снизит инвестиции из-за торможения спроса 27.12.2018 3479
КамАЗ улучшил результаты деятельности 12.10.2016 2729
"АвтоВАЗ" выступает за развитие в РФ инжиниринга 19.09.2016 3002
Отечественные и зарубежные производители прицепов и полуприцепов 29.08.2012 5194
КамАЗ оптимизирует расходы 13.06.2012 3097
Автозавод КамАЗ ждет замедления роста продаж в 2012 г 22.12.2011 3866


Вверх страницы