Почему заниматься SMM не так уж легко


Почему заниматься SMM не так уж легко

В минувшую субботу в пространстве «Легко-легко» прошла лекция Павла Гурова, SMM-специалиста и основателя агентства имени себя самого, которое занимается продвижением проектов в социальных сетях. При входе на лекцию необходимо было внести пожертвование. Все средства отправились на помощь подопечным фонда.

SMM для новичков: расцвет Telegram и закат эпохи хэштегов
 
Павел Гуров — человек, который может рассказать об SMM в русскоязычном бизнесе практически всё. SMM (Social Media Marketing) — продвижение бренда в социальных сетях — относительно молодая область маркетинга. Специально обученных профессионалов в ней нет. Всё, что знают SMM-специалисты, они собирали самостоятельно, по крупицам, путём проб и ошибок. Так поступал и Павел. Он работал с множеством проектов и компаний, изучил специфику продвижения отдельных отраслей бизнеса и на основе этого наработал теоретическую базу, которой делится на курсах онлайн-школы «Нетология». Также Павел преподавал SMM на факультете журналистики СПбГУ, на курсах Высшей школы экономики в Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе, в проекте My Advance в Милане, проводил тренинги по SMM для работников многих крупных компаний и известных брендов. Что же он рассказал гостям «Легко-легко» в субботу вечером?
 
Павел в своей лекции делал упор на создание контента для соцсетей: приводил «правила хорошего тона» в этом, на первый взгляд, простом деле, описывал типичные ошибки начинающих (а может, уже и не очень начинающих) SMMщиков, говорил о технологических возможностях платформ социальных сетей, которыми грех не воспользоваться для продвижения. Поскольку передать все полезные сведения от Павла в этом тексте не удастся, мы сделали краткую выжимку из самых интересных тезисов.
 
- Аккаунт в Facebook развивать нужно. Мнение, будто русскоязычная аудитория этой соцсети мала и потому неэффективна для продвижения малого бизнеса, — абсолютная чушь. «Фейсбуком» активно пользуются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, и других регионах. Кроме того, команда разработчиков социальной сети постоянно выпускает новые любопытные инструменты, способные помочь SMM-специалистам и разнообразить подачу контента.
 
- Дублировать контент на разных площадках можно. И даже нужно. Так вы сэкономите время и силы. Для пользователей не имеет ровно никакого значения, копируете вы тексты и картинки из одной социальной сети в другую или нет. Ни одной жалобы или ухудшения эффективности из-за такой практики еще зафиксировано не было. Между тем вымучивание разных по стилю текстов может привести к снижению качества контента и задержкам по времени.
 
- Эмодзи и хэштегам нужно сказать нет. Каким бы удачным решением ни казалось обилие смайликов в посте, правила хорошего тона запрещают злоупотреблять этим. Хэштеги, вопреки распространенному мнению, не работают вовсе. Расстановка их в описании к посту не приносит ощутимых прибавок аудитории и конверсии. Хэштеги можно ставить, только если они действительно необходимы по смыслу, например, если это официальный хэштег мероприятия. Так людям гораздо проще найти интересующие их посты и фотографии.
 
- «ВКонтакте» добавил алгоритм под названием «Прометей», который позволяет увеличить охват для сообществ и людей, публикующих интересный контент. Что нужно сделать для того, чтобы получить «Прометея»? Создавать уникальный контент с высоким вовлечением пользователей в первые минуты, вести live-трансляции так, чтобы ваши зрители активно давали отклик, постить stories с таким же высоким откликом, заливать в «ВК» видео качества не менее 720 HD. “Прометей“ дается на 7 дней, и это отличная возможность развить свой аккаунт.
 
- Количество подписчиков аккаунта почти ни на что не влияет. Гнаться за большими цифрами не стоит, потому что не это приносит новых клиентов и, соответственно, продажи. Главный показатель эффективности маркетинговой кампании в соцсетях — это ER (Engagement rate), коэффициент вовлеченности, который отражает то, как пользователи реагируют на ваши посты. Он может быть ничтожно низким у аккаунтов с кучей подписчиков и высоким у тех, кто за числом не гонится, но генерирует действительно интересный контент.
 
- Telegram — наиболее перспективная площадка для продвижения на данный момент. Мессенджер набирает обороты, и по прогнозам уже к 2020 году станет вторым по популярности приложением по обмену сообщениями после WhatsApp. Сейчас открыто «окно возможностей», и чем быстрее вы создадите интересный канал в «Телеграме», тем лучше.
 
- Конкурсы репостов не приносят положительного результата и уже почти никому не нравятся. Мало того, «ВКонтакте» официально внёс в правила пользования пункт, запрещающий массовые однотипные действия, направленные на искусственное повышение показателей счётчиков сайта. Это значит, что все призывы, вроде «расскажи друзьям» и «ставь лайк», теперь являются незаконными. Да и самим пользователям, скорее всего, набили оскомину бесконечные розыгрыши. Вместо этого Павел предлагает придумывать новые увлекательные конкурсные механики.
 
Рекомендуем: комплексное продвижение на промышленном портале Metaprom.ru - узнайте подробности >> http://advert.metaprom.ru/priority

Добавлено 28.02.2018; просмотров: 1309


Новые статьи раздела Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг

Фото Тема Дата Просмотров
Новости рынка контекстной рекламы: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам 05.03.2019 1276
Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google 18.01.2019 1247
Цветные металлы: литьё, сплавы, титан, алюминий, нихром, цинк 20.12.2018 1258
SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения 11.12.2018 1239
Mail.ru запустила денежные переводы на любой адрес электронной почты 28.02.2018 1277
Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться 28.02.2018 1318
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов 09.02.2018 1314
Поисковая или медийная? Как правильно выбрать тип рекламной кампании 06.02.2018 1357
Методы увеличения трафика 15.01.2018 1315
Расцвет Twitter: как сервис СМИ превратился в медиа-гиганта 15.01.2018 1310


Вверх страницы